Views Comments Previous Next Search

The Hollywood Reporter в России

1011220
НаписалОля Страховская7 апреля 2012

Look At Me изучил русскую версию легендарного американского журнала о киноиндустрии и спросил его создателей, как и зачем они это делают

Несмотря на постоянные разговоры о кризисе печатных медиа и запутанном состоянии отечественного кинобизнеса, в России вышел первый номер The Hollywood Reporter — русская версия легендарного вестника западной киноиндустрии, который пишет о кинопроизводстве с 1930-го. Все эти восемьдесят два года журнал был исключительно достоянием Штатов, российская версия стала первой, вышедшей за их пределами. От «родного» она отличается и внешним видом, и содержанием, и периодичностью: создатели явно не уверены, что кинособытий в ближайшие годы у нас будет хватать на еженедельник, так что выходить THR здесь будет раз в месяц; срочные новости можно читать на сайте thr.ru. Look At Me изучил первый номер журнала и расспросил об издании его главного редактора Геннадия Устияна и арт-директора Антона Алейникова.

The Hollywood Reporter в России. Изображение № 1.

The Hollywood Reporter — основательный, крупноформатный журнал (даже больше, чем русский Interview), который приятно держать в руках: плотные страницы, верстка в духе Esquire, с обложки исподлобья смотрит Джордж Клуни. Ставка в первом номере явно сделана на беспроигрышные имена и проверенные истории. Здесь и элегический очерк о киноманских корнях Скорсезе, и история создания первого «Крестного отца», и размышления о зомби-тренде на примере «Мировой войны Z» Брэда Питта, и интервью с Джоном Кьюсаком к выходу «Ворона».

Впрочем, переводных материалов обещают не больше половины, и русская киноиндустрия изо всех сил старается сделать вид, что она этого достойна. Михаила Галустяна сравнивают с Джимом Керри, а экранизацию акунинского «Шпионского романа» — с фильмами Кристофера Нолана и братьев Вачовски. Присутствует и обязательная для издания секция аналитики с цифрами и инфографикой, из которой, например, можно узнать, что самый востребованный русский актер последних лет — не Гоша Куценко или Федор Бондарчук, а Михаил Ефремов. Самой свободномыслящей секцией, посвященной авторскому кино, как ни странно, оказался обзор проката с текстами о новом фильме Копполы, юморе братьев Дарденн и «Грозовом перевале» Андреа Арнольд. В целом журнал довольно точно отражает положение дел российской киноиндустрии, балансируя между голливудскими звездами, отечественным мейнстримом и робкой долей артхауса.

The Hollywood Reporter в России. Изображение № 6.

 

The Hollywood Reporter в России. Изображение № 11.
Геннадий Устиян
главный редактор журнала

 

Редакционная политика российского THR — та же, что и у американского: освещение всего важного, что происходит в индустрии развлечений, в первую очередь в кино, от объявления о запуске интересных проектов до их выхода в прокат. Жанры у нас будут самые разные: на сайте — новости и быстрая реакция на события, в журнале — репортажи, интервью, рецензии и обзоры. Наш козырь — деловая вкладка на специальной бумаге, в которой мы публикуем аналитику по российскому рынку или сравниваем его с другими. В России если и были похожие по тематике издания, никто не подавал информацию так, как это давно принято делать в Америке. Это не значит, что мы полностью повторяем оригинальный журнал, в смысле тем и их подачи мы свободны. Задача THR в России — стать популярным изданием, интересным читателям, которые любят читать о кино, и при этом быть полезным самим кинематографистам. За последние годы наш кинопрокат растет, и есть еще куда расти. В марте в первый уик-энд проката «Голодных игр» Россия попала на первое место среди неанглоязычных стран по сборам. Я почти сразу согласился стать главным редактором российского The Hollywood Reporter, думал минуту, наверное. Не понимаю, как вообще можно от такого отказываться? По-моему, это карьерная вершина для любого журналиста, пишущего о кино. Издание находится в своей лучшей форме за всю 82-летнюю историю, и работать в журнале с таким названием очень почетно.

 

The Hollywood Reporter в России. Изображение № 12.Антон Алейников
арт-директор журнала 

 

Российская версия THR внешне довольно сильно отличается от американской, и связано это не только с географией, периодичностью и прочими вещами, а скорее с выходом за границы Голливуда — у нас получился журнал про кино в более широком смысле. Очень хотелось попасть в тот образ, который связан в первую очередь не с индустрией, питающей массовый интерес, кассами, сборами и бюджетами, а с культурой кино в целом. И так вышло, что этот образ не противоречит ни деловой части журнала, ни более легким темам и жанрам, все довольно органично сосуществует. Собственно, опираясь на это, я старался подобрать референсы для Юрия Гордона и Володи Павликова, которые спроектировали шрифты, диктующие нужную интонацию. Вместе с дизайнером Сережей Калининым мы придумали инфографику и определяющие стилистические элементы, вдохновляясь великими Хербом Любалином, Карлом Мартенсом и другими замечательными дизайнерами. И, наконец, собрав все вместе, сверстали первый номер журнала по модульной сетке, построенной по принципу обратного пропорционирования.

Рассказать друзьям
10 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются