10 новых арт-фотографов: Участники фотофестиваля в Йере
Молодые и многообещающие фотографы, которых выбрали финалистами престижного фестиваля моды и фотографии во Франции
Уже в двадцать седьмой раз на одном из старинных курортов французской Ривьеры, в Йере, пройдет Международный фестиваль моды и фотографии. В его рамках свои работы представят начинающие фотографы и дизайнеры, а признанные гуру фэшн-индустрии привозят на фестиваль свои главные проекты. Сам фестиваль пройдет с 27 по 30 апреля 2012 года, а экспозиция участников будет открыта для публики до 27 мая.
Look At Me сделал подборку из десяти молодых фотографов, которые участвуют в фестивале и борются за победу в этом году. За их плечами — несколько первых фэшн-съемок, а после фестиваля их имена станут известны арт-директорам и фэшн-дизайнерам главных мировых изданий.
Ханна Путц
Австрийский фотограф Ханна Путц начинала свою карьеру в мире моды в качестве модели, а затем полностью переключилась на фотографию. Поэтому неудивительно, что на ее снимках часто появляются ее друзья-модели. Но они интересны Ханне не как профессионалы в модной индустрии — снимая моделей, она исследует поведение людей перед камерой: «Мне нравится ставить под сомнение идентичность человека, применяя понятие позирования — например, перед камерой. Я говорю о том моменте, когда тебя фотографируют, когда ты работаешь на камеру или в принципе когда ты ведешь себя неестественным образом для кого-то или чего-то».
Ричард Колкер
В своих работах британский фотограф Ричард Колкер старается перенести зрителей в особую реальность, напоминающую компьютерную онлайн-игру. При этом он не просто создает мир фантазии, а сталкивает два мира — реальный и виртуальный, вовлекая каждого человека в свою игру : «Они (реальности) действуют как зеркало и сознание, потому что игрок начинает понимать нечеткость границ между двумя мирами. Он может теперь определить свои роли и обязанности в настоящем мире».
Ольга Кафиеро
Сразу же после окончания университета в Лозанне в 2011 году Ольга Кафиеро получила национальную награду в области дизайна Swiss Federal Design Award. Выбирая предметы для съемок, Ольга чувствует себя коллекционером эпохи Возрождения, у которого в кунсткамере собрано множество интересных вещей и который хочет поделиться своими сокровищами с публикой: «Я создаю картинки с необычными животными, портретами из неопределенной эпохи и современными машинами, которые удивительным образом напоминают декор из прошлого».
Бреа Судерс
Многие работы американского фотографа Бреи Судерс связаны с исследованием ее собственных корней: «Так как я американка, то у меня смешанная родословная. В рамках своего проекта я планировала поехать в те страны Европы, где живут мои предки, и постараться понять, как они могли повлиять на меня как художника и человека». Например, фотография с покрасневшей женской спиной на самом деле показывает ирландскую кожу, обожженную неаполитанским солнцем. С помощью этой работы Бреа хотела показать, что она начинает собирать частички самой себя воедино.
Флориан ван Рукел
Голландский фотограф Флориан ван Рукел документирует будни своих современников и их взаимоотношения друг с другом. Так, в ходе работы над серией работ «Как Терри нравится его кофе» он в течение пятнадцати месяцев исследовал пять различных офисов, расположенных в разных голландских городах: «Эта серия рассказывает о чувстве дистанцированности между людьми и в то же время о желании пообщаться с другим человеком». Помещая практически в каждую свою фотографию какое-нибудь электронное устройство — от телефона до сканера, — Флориан называет современные технологии основным виновником сложившейся ситуации.
Намса Леуба
В рамках своей дипломной серии работ швейцарский фотограф с африканскими корнями Намса Леуба отправилась в Гвинею, чтобы исследовать особенности человеческого тела и состояние невидимости: «Я исследовала ритуальные артефакты и статуэтки, являющиеся частью церемоний. Они из другого мира и являются основами бытия. Таким образом я пыталась прикоснуться к неприкасаемому». В своих работах Намса постаралась по-своему интерпретировать понимание этих ценных для гвинейцев предметов, создав свои собственные тотемы.
Мануэль Васкез
Колумбийский фотограф Мануэль Васкез продолжает жить и работать в Лондоне после получения степени магистра в области фотографии и городской культуры в Goldsmiths University. С помощью своих работ он исследует жизнь отдельных людей в рамках современного общества, когда каждый постоянно под прицелом камер слежения и других технологий. Благодаря игре света и тени Мануэль конструирует определенные ситуации, когда обычные люди из толпы теряют свою анонимность и открываются городской жизни, выходя на свет.
Ясуюки Такаги
Японского фотографа Ясуюки Такаги, живущего сейчас в Нью-Йорке, всегда интересовала природа. Его работы последних нескольких лет отражают растущее беспокойство фотографа за состояние окружающей среды, которое ухудшается из-за деятельности человека. Вдохновение для съемок Ясуюки черпает как из природы родной Японии, так и нью-йоркских окрестностей. Так, фотограф посетил один из южных японских островов, где снял деревья, которым насчитывается около семи тысяч лет. Затем, ради другого своего проекта, он побывал в нескольких садах нью-йоркского района Гарлема, которые появились в результате озеленительных акций арт-движения 1960-х. Эти серии работ он сделал черно-белыми, чтобы сохранить природу вне времени и пространства.
Джессика Итон
Канадский фотограф Джессика Итон в серии работ «Кубы для Альберса и Левита» исследует возможности осуществления манипуляций со временем, пространством, восприятием и цветом. Ведь разноцветные кубы, изображенные на ее снимках, появились благодаря серьезной технической работе Джессики. Изначально же они были черно-бело-серыми. Каждая ее фотография требует тщательной подготовки, когда каждая мелочь становится важна — от местоположения предмета до ракурса съемки.
Акира Сомекава
В своих работах японский фотограф Акира Сомекава старается убежать от навязанной ему окружающим миром современной реальности. Часто, размышляя над следующей серией фотографий, он отправляется гулять в старые части города, которые до сих пор хранят воспоминания о своих прошлых обитателях: «Такие мои проекты можно описать в нескольких словах — "сходить в деревню, чтобы узнать, что происходит в городе" или "я не могу увидеть лес из-за деревьев"». Подобные прогулки помогают Акире абстрагироваться от повседневной действительности и понять, чего ему не хватает в жизни.
Комментарии
Подписаться