Пора менять: Что хочет исправить редакция журнала MOD
Рассказ Джойса, карта Нью-Йорка, комикс про биороботов и еще несколько неожиданных способов изменить медиа
Несмотря на то, что индустрия независимых журналов в Европе переживает ренессанс, в России подобные журналы только начинают появляться. Поэтому каждый подобный запуск — важное событие, которое позволяет надеяться на то, что когда-нибудь такой журнал вырастет, ну, к примеру, в скучный, но обязательный к прочтению Monocle, или хотя бы сможет продержаться на рынке больше полугода. Чтобы не пропустить этот знаменательный момент, Look At Me внимательно следит за всеми новыми журналами. Сегодня мы сосредоточились на журнале MOD non-glossy magazine.
«Когда в типографии отпечатывались листы с нашим номером, это было пока лучшее ощущение в моей жизни», — говорит Антон Неверов, главный редактор MOD. Вынуждены признать — журнал MOD откровением для нас не стал, но попытка засчитана.
Антон Неверов, главный редактор |
Журнал MOD non-glossy magazine запустился несколько дней назад силами нескольких друзей. Следующий номер должен появиться через два месяца. На 128 страницах много текста, пара съемок, комиксы, карта и даже рассказ Джеймса Джойса — что наверняка стоило титанических трудов редакции, состоящей всего из шести человек. MOD распространяется бесплатно, тираж первого номера — 999 экземпляров. Look At Me позвонил главному редактору Антону Неверову за разъяснениями. |
Идея
«Нам нечего было с друзьями читать, так все и началось. Не то, чтобы мы отличались от всех других продуктов на медиарынке, просто у нас другой подход, концепция нон-глосси»
Эффективная идея «Сделай так, чтобы самому нравилось» работает почти всегда — ведь в самом деле, несмотря на всеобщую претензию на индивидуальность, найдется как минимум тысяча человек, которым нравится ровно то же, что и тебе. Журнал MOD, судя по тиражу, рассчитывал именно на тысячу единомышленников — и, к сожалению, мой экземпляр журнала мог бы найти более благодарные руки.
Несмотря на то, что сама идея независимого журнала кажется страшно симпатичной, в подобных российских изданиях часто есть неприятная деталь — неряшливость. Независимые журналы на Западе потому и становятся значимым событием, что создатели любят их, как собственных детей. Однако тратить столько сил на собственный журнал (а первый номер, по сообщениям редакции, готовился год) и допускать в нем орфографические ошибки — это уже звоночек для социальной опеки.
Содержание
«Каждый раз номер будет разным, хотя и останется статичным продуктом со строго определенными рубриками. Мы рассчитываем, что у наших читателей достаточно широкий кругозор, шире нашего, и мы сможем друг друга чему-то научить. Хотя мы не планируем учить никого. Дать людям что-то новое, чтобы человек читал об этом дальше, — это уже успех»
Всего у журнала пять рубрик: Acquaintance, «Пора менять», Fashion, Creation и Applications, каждая — с внятной идеей. В Creation, например, напечатаны стихи, в Applications размещена раскладывающаяся карта, а в «Пора менять» напечатан манифест украинской феминистической группировки Femen.
Подтверждается и другая идея редакции, заключающаяся в том, чтобы показывать незамеченное многообразие в жизни современного человека. Насчет незамеченного и нового — вопрос спорный. Сегодня фотографиями Нью-Йорка и голого человека в селедке никого уже, к сожалению, не удивишь. Зато для того, чтобы воспринимать события 1968 года аккурат между Femen и одеждой, отражающей стадии превращения бабочки, необходимо неплохо расширенное сознание.
Тексты разнятся по уровню. Есть очень спорные («Мы живем в переменчивом мире: ночь сменяет день, лето — зиму, год следует за годом, не стоят на месте экономика и культура») до вполне приличных и просто гениальных (но за это спасибо Джеймсу Джойсу). Кроме того, много внимания уделено стихам, о которых мы предоставляем вам судить самостоятельно:
«Ты убиваешь красотой,
Ты оглушаешь пеньем птиц...
И снег пронзает ледяной,
И заставляет смотреть в высь.
Где солнце ослепляет взор,
И боль уходит как вода,
Я растворяюсь весь в тебе.
Меня съедает пустота».
Герои
«Это люди, про которых не пишут. Я не прочитал ни одного интервью Ричарда Кёрна, хотя это безумно прекрасный персонаж. Только вот на Look At Me о нем была статья. Он странный, с легкой дурью в голове, с хорошей дурью. Наши герои — это люди, которые что-то делают, но о них не рассказывают»
Как сообщается в письме редактора, журнал интересуется личностями, а не «героями сегодняшнего дня». Это правда: все выбранные журналом персонажи — герои дня вчерашнего, которые сегодня немного поднадоели: припомните, сколько всего про группу Pompeya или Ричарда Кёрна вы читали в последнее время. Наиболее любопытный в этом отношении материал, на наш взгляд, — это рассказ учительницы географии, внедряющей в школу iPad под влиянием идеалистических идей. Отдельные вопросы вызывает расположенный на обложке без видимых оснований Данила Поляков и перемены, которые он, по-видимому, должен собой символизировать.
Внешний вид
«Есть у нас любовь к коллажам, да. Мне кажется, это довольно редкое явление и очень красиво всегда выглядит. Мы решили — почему бы и нет»
Тридцати секунд просмотра журнала достаточно, чтобы охарактеризовать визуальный язык журнала коротко и емко, более того, одним словом: коллажи. Даже не так: КОЛЛАЖИ. Их настолько много, что даже обыкновенные фотографии кажутся хитро замаскированными коллажами. Помимо этого дизайнеры журнала увлекаются цветом — для каждой рубрики заведен свой, поначалу оставалась даже надежда, что они идут ровно по спектру («каждый охотник желает знать», если помните), но эта надежда скоро рухнула.
Планы
«Мы планируем расширяться в другие города, запустить сайт, приложения для айпада и айфона. Пока это чистое искусство, но если журнал будет приносить доход и самоокупаться — прекрасно. Сказать про конкурентов достаточно трудно. Это мог бы быть журнал Vice или Look At Me в интернете, но и это не конкуренты — мы делаем одно и то же дело».
Несмотря на то, что журнал начинается очень оптимистично, с рекламы, и оттого излучает обаяние существующего бизнес-плана, поддерживать впечатление мешает отсутствие корректора, содержания и прочих атрибутов успешного журнала. Потому будущее проекта представляется нам туманным. С некоторыми трудностями редакции пришлось бороться уже сейчас — «Мы столкнулись со странным отношением к изданию, у которого меньше ста пятидесяти тысяч экземпляров». С другой стороны, грандиозных планов по выживанию журнала i-D с мирового рынка никто и не строит: «Следующий номер, надеюсь, будет чуть лучше, но и этот найдет свой отклик».
Если после нашего обзора вы уверены, что обладаете достаточно широким кругозором и желаете читать журнал MOD прямо сейчас, попробуйте найти один экземпляр в модных местах Москвы вроде клуба «Солянка», магазина «Кузнецкий мост, 20» или кинотеатра «Пионер».
Комментарии
Подписаться