Сесилия Хименес требует отчислений за «восстановленную» ею фреску
Испанская пенсионерка поняла, что зарабатывать на неудачно отреставрированной фреске Ecce Homo должна не только церковь
Восьмидесятилетняя испанская пенсионерка Сесилия Хименес, прославившаяся благодаря неудачной реставрации фрески Ecce Homo («Се человек»), заявила, что хочет получать проценты от доходов, которые теперь приносит ее работа церкви города Борха. После того, как измененная до неузнаваемости фреска начала XX века стала известна и благодаря интернету превратилась в тысячи мемов, в маленький городок под Сарагосой стало приезжать небывалое количество туристов. Заметив это, церковные служители, желающие восстановить фреску и очистить ее от слоев краски, которые нанесла Хименес, с прошлой недели начали взимать плату за вход в церковь. Адвокат сеньоры Хименес подчеркивает, что все вырученные деньги его клиентка собирается потратить на благотворительность.
Сесилия Хименес прославилась благодаря тому, что решила самостоятельно отреставрировать фреску Ecce Homo работы Элиаса Гарсия Мартинеса, находившуюся в небольшой церкви в ее родном городе Борха. «Реставрация» не удалась: когда фреску заметил корреспондент BBC, он сказал, что Хименес превратила Христа в «очень волосатую обезьяну в тунике». Однако эта работа быстро привлекла внимание тысяч людей по всему миру и сделала Сесилию Хименес суперзвездой. Ее работа породила множество интернет-шуток, а когда власти города Борха собрались восстановить прежний вид фрески, тысячи людей со всего мира подписали письмо с просьбой оставить в церкви работу «художницы».
Комментарии
Подписаться