В музее Сиэтла работы мужчин-художников заменили на женские
Джаспер Джонс и Джексон Поллок уступили место Фриде Кало и Марине Абрамович
В Художественном музее Сиэтла (Seattle Art Museum) решили восстановить справедливость по отношению к творчеству женщин, которое, по подсчетам британских экспертов, в большинстве галерей мира занимает лишь треть экспозиций. Правда, «гендерная революция» будет продолжаться недолго — с 11 октября по 17 февраля в рамках выставки «Исключительные работы исключительных художниц» (Elles: SAM — Singular Works by Seminal Women Artists).
Это событие — продолжение парижской выставки в Центре Помпиду 2010 года, на которой были собраны скульптуры, инсталляции, фото и живопись 75 художниц XX-XXI веков. Несмотря на то, что в планах выставки не было предусмотрено «гастролей», ее спустя два года в полном составе доставили в США. Произведения Марины Абрамович, Фриды Кало, Натальи Гончаровой, Джоан Митчелл, Сони Делоне и Синди Шерман дополняют работы из постоянной экспозиции музея Сиэтла, в том числе кисти Джорджии О’Киф. Чтобы их разместить, пришлось на время отказаться от работ Джексона Поллока, Джаспера Джонса и Роберта Раушинберга.
Как рассказывает куратор отдела современного искусства музея, на выставке много провокационных работ, которые могут смутить неподготовленных посетителей. «Смешанные чувства по поводу тех или иных произведений — это здоровая реакция. Это заставляет задумываться над тем, что же такого сказала художница, что мне неудобно смотреть на ее работы. Чем обнаженное тело в работах современных художниц отличается от одалисок на картинах эпохи Возрождения?» — объяснила Мариса Санчес.
Комментарии
Подписаться