Сикстинской капелле исполнилось 500 лет
В Ватикане отмечают юбилей вдохновляющей фрески Микеланджело
Ватикан отмечает пятисотлетие создания грандиозной фрески Микеланджело Буонаротти. Плафон Сикстинской капеллы — безусловно, самый известный расписной потолок в мире, а сцена «Сотворение Адама» — узнаваемый образ даже для тех, кто считает Микеланджело одним из черепашек-ниндзя. Look At Me вспоминает несколько выдающихся оммажей фреске.
Знаменитый американский плакатист Джон Алвин интерпретирует канонический жест Микеланджело (герои здесь соприкасаются пальцами), но горящая звездочка однозначно отсылает к «искре жизни» и добавляет еще больше философского подтекста культовой детской истории.
Это последняя глава комикса The Great Darkness Saga — супергеройской истории DC Comics, придуманной в восьмидесятых старожилом компании (и ее будущим президентом) Полом Левицем и нарисованной Китом Гиффеном. Правда, тут идет последняя битва, и речь скорее о разрушении, чем о сотворении.
«Кровная вражда» (Blood Feud) — последний эпизод второго сезона «Симпсонов», вышедший на экраны летом 1991 года. Даже по меркам сериала здесь необычно много аллюзий на другие художественные произведения: от Кафки до «Гражданина Кейна», а фреска по мотивам Микеланджело украшает здание Спрингфилдской почты.
Это иллюстрация к одной из множества сексуально ориентированных подростковых шуток известных героев. Бивис: «Эй, Баттхед, ха-ха, потяни меня за палец, ха-ха». Правда, реплики этих клевых парней из девяностых лучше заучивать в оригинале: «Hey Butt-Head, huh huh, pull my finger, huh».
«Тронутый макаронным придатком» — работа шведского дизайнера Никласа Янссона, последователя пастафарианства (пародийной религии, возникшей в 2005 году в ответ на запрет преподавания некоторых предметов в канзасском колледже, так как они противоречат религиозному мифу творения). Летающий Макаронный Монстр стал одним из первых мировых интернет-мемов.
Обложка альбома «Медиатор судьбы» Tenacious D — юмористической группы Джека Блэка — тоже эксплуатирует знакомые позы. Это, как ни странно, уже второй альбом команды, прославившейся благодаря одноименному фильму — восхитительно идиотскому рок-мюзиклу о судьбе двух остолопов, мечтающих о славе.
Итальянский скульптор Мауро Перуччетти переосмыслил творчество великого соотечественника и представил целую серию работ по мотивам творчества Микеланджело. В его версии «Сотворение Адама» переросло во встречу Бэтмена и Супермена.
Филип Мешбергер предлагает иллюстрированное объяснение, почему именно эта композиция остается актуальной и открытой для многочисленных переработок. В своей статье, опубликованной в профессиональном журнале Американской ассоциации медиков, он утверждает, что Создатель — это не что иное, как анатомически точное изображение человеческого мозга в разрезе. Микеланджело, как известно, усердно изучал анатомию, так что даже такое экстравагантное объяснение не кажется чем-то уж совсем невероятным.
Комментарии
Подписаться