Группа ученых Кембриджского университета совместно с исследовательским центром Microsoft показала, как «лайки» в «Фейсбуке» могут быть использованы для точного прогнозирования ряда личных качеств человека, включая его сексуальную ориентацию, национальность, религиозные и политические взгляды, черты характера, уровень его интеллекта, предрасположенность к наркотикам и т. д.
Анализ был сделан на основе данных, предоставленных более чем 58 тысячами пользователей. Добровольцы, помимо списка своих «лайков», давали подробную информацию о себе, а также проходили нескольких психометрических тестов для сверки с «машинным» результатом. Обработав данные, программа давала правильные прогнозы относительно гомосексуальности и гетеросексуальности среди мужчин в 88% случаев, определяла афроамериканцев в 95% случаев, узнавала политические симпатии в 85%, а вероисповедание —в 82% случаев.
Исследователи заявляют, что эта модель может предоставлять более точные прогнозы, анализируя не только «лайки», но и другую активность пользователя в интернете. Технология дает широкие возможности для маркетологов и рекламщиков, но при этом таит потенциальную угрозу для пользователей.
Комментарии
Подписаться