Майкл Бэй, один из самых парадоксальных режиссеров современности, решил извиниться за свой давний «Армагеддон». Знаменитый сайфай о Брюсе Уиллисе, спасающим мир от метеорита, сейчас считается если не классикой, то по крайней мере одним из самых заметных образцов жанра «фильм-катастрофа», распространенного в девяностые. Тем не менее Бэй счел необходимым попросить прощения за то, что фильм не так хорош, как мог бы быть. Удивительно, но Бэй, известный своим чисто коммерческим подходом к кинопроизводству, оправдывается в стиле режиссеров-эстетов с амбициями. «У нас было всего три месяца на эту картину, — сказал Бэй в интервью Miami Herald. — Если бы у меня была возможность, я бы полностью переделал третий акт, но студия буквально отобрала у нас фильм. У супервайзера по спецэффектам случился нервный срыв, так что мне пришлось заниматься этим самому».
Это не первое интересное выступление Бэя в СМИ за последнее время. На прошлой неделе американская пресса писала о заочной перепалке, в которую режиссер вступил с Гильермо дель Торо. Бэй вроде бы раскритиковал тех, кто паразитирует на успехе «Трансформеров» и вслед за ними эксплуатирует идею огромных человекоподобных роботов: эти слова были расценены как выпад против дель Торо, который скоро выпускает «Тихоокеанский рубеж». Мексиканец в ответ заметил, что воровством идей не занимается, и заодно прошелся по фильмам, где батальные сцены похожи на глянцевую рекламу автомобилей: имена и фильмы он тоже не стал называть, но «Трансформеры» хорошо известны продакт-плейсментом Chevrolet.
Медиа начали муссировать скандал, но Бэй решил пойти на попятную. В четверг он опубликовал в своем блоге заметку, где пояснил, что имел в виду не «Тихоокеанский рубеж», а совсем другой фильм, название которого предпочел не упоминать.
Homepage image by Simon Davison
Комментарии
Подписаться