Запрещенная в России кампания Dumb Ways to Die выиграла два гран-при Каннских львов
Провокационный ролик «Нелепые способы умереть», ранее собравший почти 50 миллионов просмотров на YouTube и запрещенный Роскомнадзором, получил две высшие награды на «Каннских львах» — в номинациях PR и Direct Marketing. А также Золотого Льва в категории Promo & Activation, сообщает AdWeek.
Рекламная кампания была создана агентством McCann в конце 2012 года по заказу оператора железнодорожных сетей в Мельбурне. В забавном видео поется о том, что среди всех нелепых способов умереть, самый дурацкий — попасть под поезд. Черный юмор был оценен по достоинству интернет-пользователями. За двое суток ролик был просмотрен 2,5 миллиона раз, через две недели это число увеличилось до 28 миллионов, а на сегодняшний момент у него уже более 49 миллионов просмотров.
Песня из ролика (текст Олли МакГиллл, исполнила Эмили Любитц), появилась в iTunes и в течение 24 часов попала в топ-10 чарта iTunes. Кроме этого кампания включала наружную рекламу, полосы в газетах, ротацию на городском радио, в метро, на сервисе микроблогинга Tumblr, а также игру на iOS. Джон Месколл, исполнительный директор творческой службы McCann, сказал: «Целью было привлечь внимание аудитории, которая не хочет слышать никаких сообщений о правилах безопасности».
Роскомнадзор заблокировал пост с видеороликом в блоге дизайнера Артемия Лебедева в начале февраля 2013 года. Как писало ведомство, герои клипа демонстрировали упоминаемые способы суицида «в привлекательном для детей и подростков юмористическом формате». Кроме того, во фразах «Спрятаться в сушилке для белья» и «Интересно, что делает эта красная кнопка?» эксперты усмотрели призыв к осуществлению этих действий. Пост вернули только после того, как видео было заблокировано для жителей РФ на YouTube.
Как сообщает Marketingmag.com.au, по итогам трех месяцев кампании представители мельбурнской железной дороги заявили, что число случаев опасного поведения на платформах снизилось на 30 процентов.
Комментарии
Подписаться