«Нашествие зомби» поможет архитекторам и инженерам-строителям
В рамках проекта The Zombie Lab в лондонском Музее науки была проведена игра, в которой «нашествие зомби» помогло выявить типичное поведение людей в стрессовых ситуациях, сообщает FastCoCreate.
Идею игры для проверки стратегий эвакуации людей в стрессовых ситуациях предложил Николай Боде, научный сотрудник кафедры математических наук Университета Эссекс. По сюжету, «зомби» блокировали привычные для людей входы и выходы, однако многие игроки всё равно пытались бежать через привычный маршрут, хотя и знали о поджидающей их опасности. Как отметили исследователи, при обычных обстоятельствах человек никогда не пойдёт по маршруту, если знает, что там нет выхода. Однако в стрессовой ситуации многие возвращались к знакомым маршрутам, даже если путь был отрезан толпой «зомби».
Боде уверен, что это типичное проявление «стадного чувства»: «Вместо того, чтобы думать самостоятельно, в стрессовой ситуации люди выбирают худшее решение и следуют за другими людьми». Он также добавил, что более хладнокровные игроки оказались не склонны к тому, чтобы пересмотреть своё не самое лучшее решение. Урок, извлечённый из этого эксперимента, может помочь архитекторам и инженерам продумывать пути эвакуации из зданий с учетом возможных чрезвычайных ситуаций.
Комментарии
Подписаться