Йорк и Годрич выступили против бизнес-модели Spotify
Том Йорк и Найджел Годрич устроили акцию протеста против шведского музыкального сервиса Spotify. В результате «малого бессмысленного восстания» (именно так охарактеризовал инициативу Йорк) дебютные альбомы Atoms For Peace, Ultraísta и сольник Йорка были удалены со стриминг-ресурса.
Этот шаг фронтмена и «шестого участника» Radiohead был сделан в сторону защиты начинающих музыкантов. Годрич пишет, что потоковые сервисы попросту не платят молодым и перспективным артистам. Йорк выразил аналогичные настроения, предупреждая слушателей о том, что их фаворитов-новичков, которых они могут обнаружить на Spotify, сервис не поддерживает, а вместо этого прибыль от ротации их песен в сервисе получают его акционеры.
Детальное пояснение протеста продюсер описал в серии твитов: «Музыкальная индустрия принимает участие в закулисных интригах... и если мы не попытаемся сделать её справедливой для новых музыкальных продюсеров и артистов, то искусство будет страдать. Не делайте ошибок. Это всё те же старые парни-промышленники, которые пытаются отхватить кусок на системе доставок...».
The reason is that new artists get paid fuck all with this model.. It's an equation that just doesn't work
— nigel godrich (@nigelgod) July 14, 2013
«Если бы в 1973 году люди слушали Spotify, а не покупали записи... Я очень сомневаюсь, что Dark Side (...of the moon группы Pink Floyd) был бы записан... Он был бы просто слишком дорогим» — добавил Найджел.
Длинное послание Годрича поддержали не только фанаты, но и музыканты. «Я не хочу быть частью этого дерьма» — добавил Four Tet.
Spotify пока что никак не прокомментировал сложившуюся ситуацию. Музыка Radiohead тем временем остается доступной на шведском сервисе.
Согласно About.com, независимые музыканты могут легко распространять свою музыку в Spotify, и получать за каждое платное скачивание $0.70. Сумма ежемесячных выплат, которую получает артист за прослушивание своих песен в стриме, определяется по скользящей шкале.
Spotify и ранее обвинялся в нечестной оплате: в 2009 году рекорд-лейбл Racing Junior заработал около $ 3.00 после того, как треки артистов с него прослушивались 55100 раз. Согласно инфографике Дэвида МакКэндлесса, артисту требуется более четырех миллионов прослушиваний в месяц, чтобы заработать $1160.
В марте 2012 года Патрик Карни из Black Keys заявил, что «Spotify не справедливо относится к артистам». Он обругал члена правления Spotify Шона Паркера и добавил, что Spotify мог бы заработать больше денег, чем iTunes. «Этот парень имеет $2 млрд за то, что он нашел способ, как воровать гонорары артистов», — сказал Карни.
Комментарии
Подписаться