Логотип Mail.ru попал в презентацию об интернет-слежке США
Логотип российской интернет-компании Mail.Ru оказался в одном из слайдов презентации программы Агентства национальной безопасности США, в рамках которой проводилась слежка за интернет-пользователями. Эту презентацию, переданную бывшим сотрудником АНБ Эдвардом Сноуденом, опубликовала 31 июля газета The Guardian.
Слайд, где упомянута российская компания, посвящён протоколу HTTP и его важности в процессе слежки за пользователями в Сети: «Почему мы заинтересованы в HTTP? Потому что HTTP используется почти для всего, что делает в Сети обычный пользователь». Вокруг этой формулировки расположены логотипы Mail.Ru, Facebook, Myspace, Yahoo!, Gmail, Google Earth, Twitter, «Википедия» и сайта CNN.
Как сообщает Lenta.ru, представители компании Mail.ru не прокомментировали появление своего логотипа на слайдах, однако подчеркнули, что спецслужбы не имеют доступа к письмам их пользователей.
В целом документы, полученные The Guardian, посвящены программе XKeyscore, которая называется «системой широчайшего охвата». В презентации говорится, что технология отслеживает «практически всё, чем обычный пользователь занимается в интернете». Без каких либо разрешительных документов сотрудники АНБ могут читать переписку и получить доступ к истории в браузере.
Напомним, что в начале июня в СМИ появились сообщения о программе PRISM, в рамках которой ряд американских интернет-компаний в течение шести лет обеспечивают правительству США доступ «непосредственно к [их] центральным серверам». Эдвард Сноуден рассказал, что в программе принимают участие компании Microsoft, Google, Facebook, Apple, Yahoo!, AOL, PalTalk и Dropbox. О Mail.ru ранее ничего не говорилось.
Комментарии
Подписаться