Опрос выявил, что поведение пользователей в сети меняется
Согласно опросам, уже в первые дни после скандальной утечки информации об американской программе слежки за интернет-пользователями среднестатистические американцы начали менять свои сетевые привычки.
Компания Annalect, специализирующаяся на интернет-аналитике, выяснила, что два месяца обсуждений проблемы конфиденциальности в интернете оказали значительное воздействие на поведение пользователей. Люди, негативно или же вовсе нейтрально относящиеся к правительственной программе, так или иначе меняют свою «сетевую жизнь». Если тенденция сохранится, то это может значительно повлиять на рекламную индустрию.
Опрос, проведённый Washington Post-Pew Research Center 10 июня (через четыре дня после публикации Guardian о Сноудене и PRISM), показал, что 56% американцев не видят ничего плохого в мониторинге АНБ, а 45% из них заявили, что государство может развивать систему слежки, если она позволит предотвратить теракты. Семь недель спустя исследование Annalect об отношении пользователей к конфиденциальности в Интернете показывает, что коллективные настроения изменились, а обеспокоенность этой проблемой выросла с 48% до 57% в июне и июле. «Этот скачок означает то, что среди ранее равнодушных пользователей интернета растёт озабоченность», — пишут исследователи.
Процент пользователей, которые скорректировали свои настройки браузера и отказались от мобильного слежения (mobile tracking — функционал, позволяющий рекламодателям собирать поведенческие данные об интернет-пользователях) вырос на 12%.
Более того, 37% людей, «обеспокоенных» проблемой конфиденциальности в интернете, и 27% ранее «не заинтересованных» в ней, изменили свое поведение в сети после известия о программе PRISM.
Более 60% интернет-пользователей сообщили, что на них не влияет то, что их личная информация контролируется, а 48% сказали, что они не знают, как эти данные используются.
«Если эти тенденции сохранятся, и Mozilla реализует свой план по введению в браузер Firefox функцию блокировки большинства сторонних куки по умолчанию в конце этого года, возможности рекламной индустрии эффективно использовать сторонние куки в маркетинговых целях снизится», — отмечают исследователи. Это, в свою очередь, может привести к необходимости развивать и другие средства для сбора данных.
Комментарии
Подписаться