Учёные попытались выиграть в Warcraft научными методами
Исследователи из университета штата Северная Каролина Пу Янг и Дэвид Л. Робертс попытались выяснить, существует ли идеальная стратегия для многопользовательских игр. В своей работе учёные описывают способы повышения результативности в трёх крупных популярных играх DotA, Warcraft III and Starcraft II.
Ян и Робертс использовали игровые логи, в которых специальная программа находила определённые паттерны поведения, связанные с успехом многопользовательских команд. За счёт выведения цепочек и разветвлённых систем принятия решений, а также статистического анализа специалисты смогли классифицировать ряд различных стилей игры.
«Наша цель заключается в использовании этих данных для разработки инструментов, которые могли бы помочь обучить пользователей играть более успешно, — заявил Робертс в пресс-релизе. — Эти средства могли бы быть включены разработчиками в пакет с игрой или в качестве автономных обучающих модулей. Они также могут помочь разработчикам в тонкой настройке игровой механики».
Главная идея исследования состоит в том, что многопользовательские игры подчиняются когерентным правилам, структуре и внутренней логике. Исследователи сравнивают поведенческие правила в многопользовательских играх с шаблонами поведения во время урагана или торгов на международной валютной бирже. То есть определённые шаблоны сплочённой командной игры в DotA и Starcraft есть, но никаких особенных трюков для повышения успеваемости команд на самом деле нет. Однако статистические данные, полученные специалистами, могут стать полезными для разработчиков игр.
Комментарии
Подписаться