Учёные научились предсказывать успех кампании на Kickstarter
Исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны запустили сайт Sidekick, прогнозирующий успех той или иной краудфандинговой кампании на платформе Kickstarter.
В основе работы Sidekick лежит алгоритм, который учёные смогли рассчитать на основе статистических данных об уже завершившихся краудфандинговых кампаниях. Алгоритм, пишет Phys.org, был получен путём анализа сообщений в Twitter с упоминанием или ссылкой на ту или иную кампанию, а также на основе динамики взносов на самом Kickstarter: учитывались количество людей, поддержавших разработчиков нового продукта, и переведённые ими суммы денег, а также проекты, которые были поддержаны участниками кампании в прошлом.
Проанализировав статистику по 16 000 проектам на Kickstarter, учёные заявляют, что модель расчёта может предсказать успех кампании с вероятностью 76 процентов уже через четыре часа после её старта. А по истечении 5 дней вероятность повысится до 85 процентов.
Помимо данных о текущих и уже завершённых проектах, Sidekick также содержит статистику успешных и провальных проектов для каждой отдельной категории. Например, самый большой процент успешных кампаний оказался в категориях дизайнерских, музыкальных и театральных проектов. А самый большой процент провалов — в категориях литературных и фэшн-проектов.
Комментарии
Подписаться