Дизайнер поменяла местами цвета в логотипах конкурирующих компаний
В своём недавнем эксперименте бразильский дизайнер Паула Руполо поменяла местами цвета брендов, конкурирующих между собой. Значение цвета в логотипе сложно переоценить, по её словам: «Цвет — это первое, что человек замечает в логотипе. Уже после этого мозг считывает форму, рисунок или типографику».
Увидеть знакомый логотип в другом цвете — это как встреча знакомого, который перекрасил волосы. Иногда просто не узнать. Раз так, как же меняется наше к ним отношение?
Самыми заметными в результате такой перестановки стали пары Subway и McDonalds, Google и Yahoo, а так же Coca-Cola вместе с Pepsi. Логотипы же Twitter и Facebook практически не изменились от своей перестановки.
Связь цвета и его эмоционального восприятия, хоть и имеет особенности в зависимости от личности, в целом универсальна для большинства людей. Так синий олицетворяет стабильность и надёжность, вызывает доверие. Зелёный наводит на мысли о природе, помогает настроиться на отдых. Красный прямо ассоциируется с опасностью, срочностью или страстью. Тем не менее, некоторые из основных цветов воспринимаются по разному и в рамках различных культур. К примеру, белый в западной цивилизации является символом правды и чистоты, в то время как на Востоке это символ мужественности, мужского начала Ян.
Мысль о таких перестановках появилась у дизайнера в связи с недавним решением европейского отделения McDonalds изменить свои цвета на более экологичные — зелёный с жёлтым.
Комментарии
Подписаться