Гарвардский университет сделал прогноз о развитии журналистики в 2014 году
Гарвардский университет собрал мнения экспертов новостных медиа касательно развития и тенденций журналистики в 2014 году. Об этом пишет «Голос Америки».
По мнению некоторых экспертов университета, современные журналисты больше не могут просто предлагать какую-либо большую тему, они должны активно продвигать её в нескольких изданиях, чтобы получить резонанс среди читателей. В качестве причин явления, названного «эффектом Сноудена», отмечается рассеянное внимание читателя и большой поток информации. При этом печатные издания вместо «пережёвывания вчерашних новостей» должны создавать «деликатесные СМИ» — с качественным анализом, инфографикой, фотографическими эссе и уникальными иллюстрациями.
Среди основных журналистских тенденций 2014 года эксперты отметили повышенное влияние социальных сетей на новостную повестку. По их мнению, постоянное возникновение сенсаций внутри соцсетей с последующим их опровержением в СМИ станет «нормой новостного цикла». Кроме того, в 2014 году появится ещё больше СМИ о технологиях и инновациях, а корреспонденты изданий усовершенствуют технику репортажа, например, с помощью регулярного применения дронов. Однако споры вокруг юридического аспекта использования беспилотников, возможно, приведут к многочисленным искам против СМИ, применивших аэрофотосъёмку.
Экспертами Гарвардского университета выступили редактор мобильного приложения телекомпании CNN Эйтан Хоровиц, старший редактор газеты The Washington Post Кори Хайк, основатель агентства Webbmedia Group Эйми Вебб, веб-разработчик газеты The New York Times Тифф Фер, создатель сайта Metafilter Мэтт Хафи, основатель новостного сайта Quickish Дэн Шахофф, президент консалтинговой группы Innovation Хуан Антонио Гинер, а также преподаватели университетов Аризоны, Британской Колумбии, Небраски и Северо-западного университета.
Комментарии
Подписаться