В России может быть отключен Twitter
Заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов рассказал в интервью «Известиям» о подготовке к применению «закона о блогерах» и взаимодействии с иностранными сервисами. В частности он коснулся взаимоотношений ведомства с Facebook, Google и Twitter. Ксензов отметил, что с руководством последнего сервиса у Роскомнадзора наиболее напряжённые отношения.
По его словам, представители Twitter практически всегда отказываются удалять контент, который Роскомнадзор считает «противоправной информацией». При этом он уточнил, что именно в этом сервисе распространяется много экстремистской информации. Таким образом, руководство сервиса «специально создаёт условия», в которых блокировка Twitter на территории России «становится практически неизбежной».
Обновление от 16.05.2014, 17:25
Заявление Ксензова о возможности полной блокировки Twitter и Facebook на территории России является позицией Роскомнадзора, заявил пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский в интервью телеканалу «Дождь». Ранее он сообщал телеканалу, что все заявления в интервью Ксензова было его личным мнением.
Ампелонский добавил, что Ксензов является заместителем руководителя Роскомнадзора, поэтому он говорил «не как Максим Ксензов, а как официальный представитель нашего ведомства». Он отметил, что замглавы «достаточно чётко» выразил позицию регулятора по этому вопросу.
Пресс-секретарь подтвердил, что в Роскомнадзоре рассматривают возможность полной блокировки Twitter и Facebook на территории России и не видят в этом никаких рисков. Об этом ранее гвоорил сам Ксензов.
Обновление от 16.05.2014, 15:45
В интервью ИТАР-ТАСС Ксензов уточнил, что у Роскомнадзора нет планов блокировать Facebook, Google или Twitter на территории России. Своим заявлением о возможной блокировке этих соцсетей (в особенности Twitter) он пытался призвать интернет-компании «наладить отношения с регулятором рынка, на котором работают». «Крайние меры маловероятны», — прокомментировал Ксензов агентству.
Тем не менее, замглавы ведомства отметил, что, согласно российскому законодательству, они должны блокировать сайты с экстремистскими материалами. Но, например, мобильное приложение Twitter не позволяет ограничить доступ к конкретным записям, поэтому блокировать такой контент (вероятно, в крайнем случае) Роскомнадзору придётся по IP-адресу.
Обновление от 16.05.2014, 13:42
Заявление Ксензова прокомментировал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на своей странице в Facebook.
Обновление от 16.05.2014, 13:25
Пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский заявил «Дождю», что высказанная Ксензовым позиция выражает только его мнение по этому вопросу. Тем не менее пресс-секретарь также назвал позицию Twitter в удалении противоправного контента «неконструктивной». Ампелонский добавил, что из-за технических особенностей блокировка всего одного твита приведёт к блокировке всего сервиса на территории России.
Ксензов добавил, что, по его мнению, Twitter является «глобальным инструментом продвижения политической информации», а его пользователи — «инструментом политики». Под политикой понимаются «корпоративные интересы и интересы того государства, в юрисдикции которого они [руководители Twitter] существуют». Кроме того, по информации замруководителя Роскомнадзора, сотрудник Twitter, ответственный за взаимодействие с другими странами, ранее работал советником министра энергетики США. По его мнению, «это наводит на определённые мысли».
Facebook и Google, сообщил Ксензов, идут на контакт лучше. Представители крупнейшей мировой социальной сети всегда оперативно удаляют экстремистский контент (в качестве примера он привёл сообщества, связанные с «Правым сектором»). Google, по его словам, часто сводит общение «к своеобразной игре» и оправдывает невозможность удаления контента решением головного офиса. Решения об удалении противоправного контента, например, с YouTube принимаются медленно, поэтому часто ведомство просит блокировать его только для России.
Ксензов коснулся экономической части вопроса. По его мнению, перечисленные компании (а также Apple) не имеют представительств в России (кроме Google), но ведут здесь свой бизнес. Таким образом, деньги российских пользователей «напрямую уходят за рубеж», а прибыль компании не облагается налогами на территории страны.
В ближайшее время ведомство проведёт встречу с представителями российских интернет-компаний о применении «закона о блогерах». На неё, в частности, приглашены сотрудники Tiwtter и Facebook.
Комментарии
Подписаться