«Яндекс» начал продавать свои карты для бизнеса
«Яндекс» начал продавать лицензии на использование API своих карт. Об этом «Ведомостям» рассказала пресс-секретарь компании Ася Меркулова.
Владелец такой лицензии сможет установить карты «Яндекса» в корпоративные информационные системы, а также создавать платные картографические приложения. Стоимость базовой лицензии «Яндекса» составит 300 тысяч рублей в год. Компания продает лицензии на онлайн-карты России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Как утверждает Меркулова, услуга будет востребована среди телекомпаний, логистических, телекоммуникационных, курьерских и других служб. Контракты заключены уже с 16 компаниями. Ранее компания разрешала устанавливать «Яндекс.Карты» только на публичных сайтах и с условием, что доступ к ним останется бесплатным.
Сегодня у «Яндекса» есть немного сервисов, за которые платят пользователи. Например, за пользование «Яндекс.Такси» таксопарки отчисляют 6 % от стоимости поездки. В мае 2012 года компания ввела плату за прослушивание музыки в мобильной версии «Яндекс.Музыка». Также «Яндекс» продаёт лицензии на использование технологии по распознаванию речи Yandex SpeechKit Cloud.
Комментарии
Подписаться