Views Comments Previous Next Search

Поисковикам предложили деньги за удаление пиратских сайтов из выдачи

Представители российских онлайн-кинотеатров и кинопроизводители предложили крупным поисковикам, таким как «Яндекс» и Google, долю от продажи рекламы в онлайн-кинотеатрах. В ответ компании должны будут удалять из выдачи сайты с пиратскими фильмами, пишут «Известия».

Кадр из сериала HBO «Игра Престолов». Изображение № 1.Кадр из сериала HBO «Игра Престолов»

Эту идею озвучил президент «ТЭФИ» Александр Акопов, возглавляющий «Амедиа». Компания является одним из крупнейших производителей российских сериалов и обладает исключительными правами на показ продуктов HBO («Игра Престолов» и другие). «Когда кино идет в кинотеатре, 50 % платы остается у кинотеатра. Никто не возражает против этой схемы. Мы понимаем, что кинотеатр надо построить, эксплуатировать и так далее. Если поисковики будут ориентировать людей в пространстве легального контента и при этом не давать указателей на нелегальный, то, конечно, с ними можно делиться», — пояснил Акопов.

Акопов объяснил, что поисковики выдают сотни нелегальных сайтов, созданных под показ одной или нескольких серий того или иного сериала. При этом он признался, что не знает, как именно «Яндекс» или Google должны фильтровать контент. «Мы не хотим разбираться, что сделает „Яндекс“, чтобы не было ссылок на пиратскую версию „Игры престолов“. Это их вопрос. Но если они хотят получать доход от легальной версии „Игры престолов“, то мы готовы», — резюмировал Акопов.

Несмотря на то что идея Акопова нашла определенную поддержку, представители интернет-компаний назвали ее «нездоровой». «Если контент на сайте нелегальный, сайт закроют, после чего он автоматически исчезнет из поисковика. Если же просто исключать сайты из поиска, контент на них останется, то есть сама проблема пиратства решена не будет», — объяснил вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян. В пресс-службе «Яндекса», в свою очередь, отметили, что премодерация поисковой выдачи «может привести к неработоспособности сервиса».

По данным компании IKS-Consulting, в прошлом году онлайн-кинотеатры заработали почти 1,3 млрд рублей на рекламе, а также получили более 300 млн от продажи платной подписки. При этом пиратские сайты ежегодно причиняют производителям и дистрибьюторам фильмов убытки в сотни миллионов долларов.

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются