Опубликовано первое предложение по рекламе TheFaceBook
Бывший менеджер по продажам Facebook Кевин Коллеран (Kevin Colleran) опубликовал в твиттере первое предложение по размещению рекламы в соцсети.
Документ датирован 18 апреля 2005 года. В нём Коллеран описывает концепцию соцсети и её рекламные возможности на тот момент.
«TheFaceBook — это онлайн-каталог, который связывает людей через социальные сети в колледжах и университетах, — говорится в файле. — TheFaceBook позволяет студентам искать людей по их школе, других студентов, которые имеют похожие интересы или изучают такие же курсы, а также искать друзей друзей и размещать фотографии».
В апреле 2005 года в Facebook зарегистрировались 2,3 млн человек из 577 образовательных учреждений. Коллеран уверяет, что общая покупательная способность пользователей соцсети достигает 85 млрд долларов в год.
Из документа понятно, что его целевым рекламодателем являлась сеть кофеен Starbucks. Коллеран предлагает разместить «традиционную баннерную рекламу» или текстовое объявление. По его данным, один пользователь увидит рекламу примерно пять-восемь раз за день.
TheFaceBook запустился в Гарвардском университете в 2004 году. Первая баннерная реклама появилась в соцсети примерно через два месяца после начала работы. Весной 2005 года президент Facebook и основатель Napster Шон Паркер нанял Коллерана для продажи рекламы. Некоторое время все сотрудники TheFaceBook работали в квартире Коллеран в Нью-Йорка. Сейчас Кевин Коллерана является инвестором и партнёром фондов General Catalyst и Slow Ventures.
Комментарии
Подписаться