В Швеции хотят поощрять игры без сексизма
Одной из главных задач шведской торговой организации Dataspelsbranschen станет продвижение равноправия полов в играх на внутреннем рынке, пишет The Local.
Правительство страны выделило организации субсидию (272 тыс. крон или 36 806 долларов). На эти деньги Dataspelsbranschen должна решить, как она будет мотивировать разработчиков выпускать игры без гендерных стереотипов. В качестве рабочих вариантов предлагается маркировка всех игр на внутреннем рынке по уровню сексизма и добровольная маркировка игр, в которых соблюдается равенство полов. Помимо содержания игр, Dataspelsbranschen будет обращать внимание на рабочий процесс внутри студий и отношения в них к женщинам. Руководитель проекта Антон Альбин (Anton Albiin) заявил, что пока не знает другой страны, в которой работают аналогичные проекты.
Вопрос сексизма в современных играх сталкивается с жёсткой критикой в игровом сообществе. Ранее о гендерных стереотипах в играх говорила критик Анита Саркисян, а в центре скандалов оказывалась разработчица Depression Quest Зоя Куинн (Gamergate) и автор научно-фантастической игры Revolution 60 Брианна Ву.
В шведской игровой индустрии только 16 % специалистов — женщины. При этом 2013 год стал лучшим годом в истории местной индустрии игр: её объемы выросли на 935 млн долларов.
Фотография: Flickr
Комментарии
Подписаться