НовостиКакими будут приложения для Apple Watch
Look At Me изучил руководство по разработке приложений для нового гаджета от Apple
Текст
Николай Удинцев
Текст
Олег Акбаров
18 ноября Apple опубликовала руководство для разработчиков приложений на смарт-часы Watch. В документе описано, какими принципами следует руководствоваться девелоперам при создании эппов для Apple Watch. Это событие имеет значение не только для тех, кто непосредственно вовлечён в процесс программирования и дизайн; для простых пользователей это шанс заранее оценить возможности и ограничения ещё не выпущенного продукта. Look At Me внимательно изучил основные положения документа.
Приложения
По задумке Apple приложение для часов должно дополнять ваше iOS-приложение, а не заменять его. Пользователь должен иметь возможность взаимодействовать с ним «в течение секунд, а не минут». При этом приложению на Watch OS обязательно требуется приложение на iPhone. В список исключений входят некоторые стандартные эппы, например, карты, часы, таймер.
СМИ считают, что взаимодействие с часами как с дополняющим гаджетом позволит владельцу не заменять их новой моделью некоторое время. Обновлять при этом нужно будет только модель смартфона. Однако, сообщается в руководстве разработчиков, к концу 2015 года Apple позволит создавать полностью автономные приложения для часов. Будут ли на них распространяться те же ограничения, — неизвестно.
UI-дизайн
Apple выделила три основных принципа дизайна для Apple Watch.
Персональность. Apple Watch — устройство, которое как никогда близко взаимодействует с пользователем, поэтому в разработке приложений требуется учитывать этот факт.
Целостность. Устройство создано для того, чтобы стереть границы между физическим миром и миром цифровых устройств, поэтому разработчикам следует уделить особое внимание взаимодействию с Apple Watch.
Легковесность. Приложения должны быть простыми и лаконичными, с минималистичными интерфейсами взаимодействия, и давать пользователю быстрый доступ к информации.
Навигация
Иерархическая. Подходит для приложений с древовидной структурой данных и работает по тому же принципу, что на iOS; следует применять для более сложных и громоздких приложений. При этом Apple не рекомендует совмещать в одном приложении иерархическую и постраничную навигацию.
Постраничная. Для приложений с небольшим количеством данных удобнее воспользоваться постраничной навигацией. Она при этом осуществляется через горизонтальные свайпы, а информация на текущей и последующей страницах может быть не связана друг с другом. Ещё один принцип: чем меньше страниц, тем лучше.
Модальный интерфейс. Ещё одно интерфейсное решение, которое Apple допускает для Watch, — модальные листы. Их нужно использовать, когда владельцу часов нужно обязательно завершить какую-то задачу или сделать выбор. Однако количество «модальных взаимодействий» рекомендуется сократить до минимума.
Взаимодействия
В отличие от iOS (где есть пользовательские жесты), количество возможностей по вводу или просмотру информации у Watch строго регламентировано. К стандартным взаимодействиям, жестам, скроллам, тэпам и свайпам в Watch, например, добавилось сильное нажатие, которое вызывает контекстное меню к текущему экрану (не более четырёх кнопок).
Кроме того, в часах появились быстрые экраны (glances). Они начинают отображаться после свайпа вверх по экрану блокировки и показывают самую важную информацию из нескольких приложений. Например, прогноз погоды, положение на карте, пройденные километры и другое. Быстрые экраны можно листать свайпом вверх, поэтому Apple рекомендует размещать на них только самую важную информацию и не делать прокручивающихся экранов.
Также на них есть две аналоговые кнопки: колёсико Digital Crown, которое может прокручивать списки и выбирать в них нужные пункты, и кнопка рядом с ним. Последняя по одному клику вызывает приложение Friends, по двойному позволяет пользоваться платёжной системой Apple Pay.
Уведомления
Уведомления от всех приложений на Watch делятся на две категории: «короткие» (short look) и «длительные» (long look). Первые показываются, когда владелец часов поднимает руку, чтобы посмотреть на дисплей. Такие уведомления имеют унифицированный вид: иконка и название приложения, а также очень короткий текст. Они должны уместиться на одном экране и пропасть после того, как пользователь опустит руку с часами.
«Длительные» раскрываются, когда владелец часов долго держит их перед глазами или нажимает на экран. Они могут прокручиваться, содержать дополнительный контент (например, фотографию) и максимум пять кнопок. Одна из них должна быть «Закрыть», другие, например, «Комментировать», «Лайкнуть» и прочие.
Ещё один момент, который имеет отношение к системе уведомлений, — Taptic Engine. Он отвечает за вибрацию с разной частотой, когда в приложение приходит уведомление. Кроме того, через Taptic Engine владелец часов сможет отправлять знакомым рисунки на дисплее Watch и ритм своего сердцебиения.
Цвета и шрифты
Компания рекомендует проектировать приложения с чёрным фоном, чтобы обеспечить высокую контрастность и «поддержать иллюзию отсутствия полей». При этом для текста и элементов приложения рекомендуется использовать контрастные цвета. Для Watch OS в компании создали новый шрифт, который называется San Francisco Display. Он имеет девять степеней насыщенности, а также начертание, которое экономит место по горизонтали. Отмечается, что при уменьшении высоты шрифта знаки препинания будут пропорционально увеличиваться.
Расположение элементов
Ввиду того, что часы будут доступны в двух разных размерах, расположение элементов на экранах не фиксированное, а относительное. Apple советует располагать элементы сверху-вниз и слева-направо, кнопкам задавать полную ширину экрана, а вторичные действия прятать в контекстное меню.
Анимация
Возможности создания анимации в Watch OS нет. Видео часы тоже не поддерживают. Однако это не означает, что приложения будут статичными. Apple предлагает создавать такого рода эффекты с помощью последовательностей изображений. Кстати, карты в часах могут быть двух видов: интерактивные и статичные. При этом в приложениях рекомендуется использовать именно статичные снимки с несколькими (до пяти штук) метками.
Брендинг
Вместо нарочитого использования логотипов и цветов своего приложения Apple советует сосредоточиться на общем “look and feel” для создания запоминающегося опыта взаимодействия с пользователем. Для этого следует использовать собственные цвета, иконки и шрифты, которые, однако, не должны контрастировать со стандартными элементами.
UI-элементы
К компонентам интерфейса в Watch относятся лейблы, изображения, группы, таблицы, кнопки, переключатели, слайдеры, карты, даты и таймеры, меню. Все кнопки в Watch рекомендуется делать во всю ширину экрана. В крайнем случае допускается, чтобы на одной строке располагалось не более двух кнопок.
Лейблы могут содержать несколько строк статичного текста.
Изображение может содержать картинку или последовательность картинок.
Группы являются основным способом организовать контент в приложении. Они позволяют отображать повторяющиеся элементы как вертикально, так и горизонтально.
Таблицы помогают структурировать контент с помощью столбцов и рядов.
Кнопки являются триггером какого-то действия и могут содержать лейбл или элемент группы.
Переключатели позволяют выбирать между двумя состояниями.
Слайдеры позволяют более точно настраивать значения в каком-то дискретном диапазоне.
Карты являются носителем географической информации. Их можно дополнять собственными изображениями-аннотациями.
Даты и таймеры позволяют взаимодействовать с настройками времени.
Меню позволяет получить доступ к настройкам текущего состояния.
Иконки и изображения
Иконки квадратной формы следует подготовить в разрешении @2x (для retina-экранов), и они потребуются разного размера, в зависимости от диагонали часов. Homescreen-иконки: 172 пикселя — для 38-миллиметрового устройства, и 196 пикселей — для 42-миллиметрового. Круглая маска накладывается автоматически. Кстати, из документации для разработчиков также стали известны разрешения экранов: для диагонали 38 мм — 272 × 340, а для диагонали 42 мм — 312 × 390. Соотношение сторон на обеих моделях будет 4:5.
Apple советует использовать лёгкие для считывания символы, приводя в пример своё почтовое приложение и конверт на его иконке. Кроме того, они не должны быть перегружены деталями (опять-таки из-за размера часов) и быть схожи с иконкой эппа для iOS.
Комментарии
Подписаться