Цитата дня: что грозит российским СМИ в 2015 году
Если не вернуть в печатные и интернет-СМИ рекламу табака и алкоголя, то к концу 2015 года многие российские СМИ закроются, заявил в интервью «Российской газете» заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.
Алексей Волин
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций
«Мы считаем, что необходимо предпринять экстренные шаги по либерализации рекламного рынка. Если этого не сделать, то уже к концу 2015 года мы примерно половины СМИ в стране недосчитаемся.
Нужно сделать рекламный рынок более свободным и более гибким. Это касается в том числе и рекламы алкоголя, и не только на телевидении, но и в печатных СМИ. Возможно, речь может идти о рекламе табака. Медиаиндустрия считает, что это тоже могло бы помочь поправить финансовое положение.
«Цены на бумажные издания вырастут на 30–50 %»
Пока ситуация следующая. Если говорить про печатные СМИ, то из-за падения курса рубля увеличатся траты на многие компоненты, используемые в полиграфии. Их в основном покупают за валюту. И речь идёт не столько о бумаге, сколько о расходных материалах — краске, пластинах, компонентах, предназначенных для промывки машин.
Поэтому прогноз такой: цены на бумажные издания вырастут на 30–50 %. И примерно на столько же упадут объёмы рекламы в газетах. В глянцевых журналах, кстати, падение будет ещё больше. И если не предпринять экстренных шагов, чтобы поддержать прессу, то прогнозы на 2015 год для отрасли будут неутешительными.
«Не разрешим зарабатывать, получим десятки тысяч безработных журналистов уже в 2015 году»
Есть два варианта поддержки — дать государственных денег или разрешить зарабатывать на рекламе. Государственных денег нет. Значит, надо разрешить зарабатывать. Не разрешим зарабатывать, получим десятки тысяч безработных журналистов уже в 2015 году».
Комментарии
Подписаться