Эксперимент: можно ли по памяти нарисовать логотип Apple
Учёные из Университета Калифорнии (UCLA) провели эксперимент по узнаванию логотипа Apple.
Исследователи решили проверить, легко ли узнать и воспроизвести логотип Apple, который считается одним из самых узнаваемых на современном рынке. Они отметили, что человеческая память склонна забывать детали вещей, которые зрительная система видит каждый день. Например, человек обычно не помнит места расположения огнетушителей и не может нарисовать дорожные знаки по памяти.
Для опыта отобрали 85 человек (из них 68 — женщины) в возрасте 18–35 лет. Из целевой группы 52 человека пользовались только техникой Apple, 23 человека совмещали устройства Apple с техникой других производителей, а 10 вообще ею не пользовались. Всех участников попросили по одному пройти в комнату, где не было техники Apple или других производителей, и нарисовать на чистом листе логотип компании.
Из 85 человек только один смог нарисовать логотип без ошибок, а ещё трое — с минимальным количеством (до трёх). Учёные связывают большое количество ошибок с логической цепочкой, которая связывает логотип с яблоком. Например, «если есть лист, то должен быть и стебель». То есть испытуемые пытались вспомнить форму яблока, а не логотипа. Участники другого опыта показывали высокую уверенность (более 55% человек) в том, что они смогут точно нарисовать логотип.
Во втором тесте нужно было узнать правильный логотип Apple среди 7 неправильных вариантов. У них, например, лист яблока или укус были повёрнуты в другую сторону, отсутствовало углубление внизу, а также были комбинации из правильных и неправильных элементов.
В итоге только 47% участников смогли узнать правильный логотип. Учёные отмечают, что приверженцы техники компании имели некоторый перевес над теми, кто пользуется устройствами разных производителей. Однако они не могут назвать его существенным. То же относится и к уверенности в своём ответе. Тем не менее, исследователи признали, что показатели узнаваемости были бы выше, если бы они попросили узнать его среди знаков других компаний.
Фотография: Flickr
Комментарии
Подписаться