Методы тестирования веб-дизайна показали в четырёх GIF
Разработчики инструмента для проектирования сайтов с отзывчивым дизайном Froont составили материал, в котором объяснили основные принципы тестирования веб-дизайна в 4 GIF-картинках. Look At Me приводит перевод части их поста.
A/B-тестирование (или сплит-тестирование). «О нём вы слышите чаще всего. Концепция проста: весь трафик делится на две равные части, одна видит дизайн версии “A”, другая — версии “B”. Версия, в которой цель (например, регистрация) достигается чаще всего, побеждает. A/B-тестирование используют на любой стадии, а на больших сайтах проводят всё время. Это прекрасный метод, чтобы проверить и оптимизировать идеи, которые уже готовы».
«Тепловые» и скроллинг-карты. «Они, как и карты кликов, показывают, куда кликают пользователи. Это отмечает как наиболее „заметные“ места на странице, так и те, куда можно добавить дополнительные ссылки. Также имеет смысл проверить, как далеко пользователи скроллят страницу и как на самом деле её читают. В этом поможет „карта скроллинга“. Тепловые карты прекрасны, если тестируется или улучшается уже готовая страница. Но стоит заранее проверить, будет ли ваш сервис поддерживать отзывчивый дизайн».
Тестирование пользователем. «Один из старейших методов — просто сесть вместе с человеком и узнать, как он на самом деле пользуется сайтом или продуктом. Нужно выставить несколько целей и посмотреть, в каком месте он застрял. Ещё больше информации можно получить, записав его сессию (мы часто используем ScreenFlow, а записываем не только экран, но голос и выражение лица). Ещё одна хитрость в том, чтобы использовать инструменты для скрытой записи, например, Inspectlet. Не важно, что вы будете использовать, если у вас на руках будет запись, которая поможет в обсуждении с командой или клиентом».
Опросы. «Другой великолепный и простой метод — разослать опрос. Есть множество инструментов для этого, но в большинстве случаев хватит и формы в Google Docs. Наиболее важной частью являются сами вопросы и объём аудитории. Чем больше аудитория и точнее вопросы, тем меньше шанс остаться предвзятым со своими предположениями. Проще всего начать с подсчёта индекса потребительской лояльности (Net Promoter Score, NPS), то есть вероятности того, что люди порекомендуют ваш продукт кому-то ещё. Для этого мы используем Fan Exam. Опрос — простой и быстрый способ, чтобы определить настроение пользователей. Но при выборе стратегического решения он не имеет такой ценности».
Заблуждения о тестировании. «Тестирование, если оно проведено правильно, может дать множество догадок и информации. Но также может и всё испортить. Во-первых, тесты и сбор данных не должны стать заменой самому процессу выбора решения. Изначальные гипотезы могут многое дать, иначе вы просто утонете в информации. Также бывают ситуации, когда лучше опираться на собственные инстинкты.
Кроме того, интереснее было бы говорить с „экстремальным“, а не средним пользователем. Таким, кто действительно либо любит, либо ненавидит продукт. Несмотря на то, что продукт делают не для них, они лучше отметят его сильные и слабые стороны».
Фотография: Flickr
Комментарии
Подписаться