«Лаборатория Касперского» написала о слежке в Wi-Fi метро (обновлено)
«Лаборатория Касперского» опубликовала пост об отслеживании пользователей, которые пользуются бесплатной сетью Wi-Fi в московском метро MosMetro_Free, сообщает «Афиша-Город». Однако на момент публикации заметки запись из блога удалили. Сейчас она доступна в кэше Google
Выдержка из медиакита «Максима Телеком»
Обновление от 14:43, 27.03.2015
Пресс-служба «Лаборатории Касперского» официально прокомментировала удаление поста.
„Лаборатория Касперского“ опубликовала пост о сети Wi-Fi в московском метрополитене. В материале содержались недостоверные данные, в том числе связанные с деятельностью „МаксимаТелеком“. Мы приносим свои извинения компании „МаксимаТелеком“, данный пост был оперативно снят с публикации. Мы поддерживаем связь с компанией и параллельно работаем над проверкой данных, которые были изложены в тексте.
Обновление от 14:43, 27.03.2015
Пресс-служба «МаксимаТелеком» официально прокомментировала пост об отслеживании данных пользователей.
Статья появилась в блоге компании „Касперский“ вчера вечером. Нам неизвестно писал данный текст простой пользователь (что вероятно, судя по количеству фактических ошибок) или сотрудник компании. Текст никак не соответствует действительности, в чём с нами согласились коллеги из „Касперского“, после чего достаточно быстро публикацию из блога сняли.
„МаксимаТелеком“ никогда не делилась и не будет делиться с третьими лицами, в том числе рекламодателями, мобильными телефонами наших пользователей. Как и любыми другими данными из личного кабинета или „анкетирования“ (не совсем понятно, что автор текста подразумевает под данным словом). Для рекламодателей доступны стандартные таргеты, которые ни в коем случае не содержат в себе никаких конфиденциальных или персональных данных пользователей сети Wi-Fi в Московском метрополитене. Безопасность данных наших пользователей — приоритет нашей компании.
В посте на сайте компании заметили, что в медиаките оператора «МаксимаТелеком», который предоставляет услуги Wi-Fi в метро, описаны сложные возможности таргетирования. Например, по геопозиции, операторам сотовой связи, погодным условиям. Фразу «уникальная возможность таргетирования по районам Москвы» в посте интерпретировали как «уникальная возможность отследить местоположение пользователя с точностью до двух вагонов в метро и все его перемещения вкупе с его номером телефона, MAC-адресами устройств, историей посещения страниц и использования веб-сервисов, а также со всем тем, что он нам сам и рассказал в анкетах».
С помощью анализа данных из личного кабинета и анкет пользователей оператор может предоставить доступ к таргетированию «по полу, возрасту, уровню дохода, роду занятий, семейному положению и интересам». В записи пишут, что обработка данных из личного кабинета также предполагает доступ к номеру телефона. В медиаките «МаксимаТелеком» об этом ничего не говорится.
Также в посте отмечается, что оператор встраивает в браузер принудительные баннеры, запрещает торренты и VPN, разрабатывает таргетирование по «поисковым запросам пользователей „на лету“» и новую версию сайта vmet.ro «с кастомизацией под пользователя в зависимости от его пола, возраста и интересов».
«Так и видишь недалекое будущее рядовых пользователей MosMetro_Free: поискала по дороге новые туфельки, выходишь наружу — и тут же тебе прилетает SMS: „А в магазине за углом есть те самые красненькие лодочки, — говорится в посте. — И к той блузке, что была на тебе три недели назад, хорошо подойдут“. Удобно!». Компания советует не пользоваться сетью MosMetro_Free или по возможности использовать VPN подключение.
Комментарии
Подписаться