Дизайнер и любитель шрифтовой работы в кино Кристиан Анниас (Christian Annyas) собрал логотипы для постеров, трейлеров и титров фильмов Стэнли Кубрика. В своём исследовании он хотел разобраться, был ли Кубрик поклонником шрифта Futura, как утверждает статья в The Guardian.
Шрифт с постера для фильма «2001 год: Космическая одиссея». На нём использованы Futura, Trade GothicПостер к фильму «2001 год: Космическая одиссея»Шрифт с постера для фильма «2001 год: Космическая одиссея». На нём использован Gill SansПостер к фильму «2001 год: Космическая одиссея»Шрифт с постера для фильма «Барри Линдон». На нём использован рукописный шрифтПостер к фильму «Барри Линдон»Шрифт с постера для фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». На нём использованы Standard, Century, Trade GothicПостер к фильму «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу »Шрифт с постера для фильма «С широко закрытыми глазами». На нём использованы Futura, Bee ThreeПостер к фильму «С широко закрытыми глазами»Шрифт с постера для фильма «Цельнометаллическая оболочка». На нём использованы Eras, Univers, News Gothic, рукописныйПостер к фильму «Цельнометаллическая оболочка»Шрифт с постера для фильма «Убийство». На нём использованы Franklin Gothic, Trade Gothic, рукописныйПостер к фильму «Убийство»Шрифт с постера для фильма «Поцелуй убийцы». На нём использованы Cheltenham, Futura, Trade GothicПостер к фильму «Поцелуй убийцы»Шрифт с постера для фильма «Лолита». На нём использованы Akzidenz-Grotesk, Trade GothicПостер к фильму «Лолита»Шрифт с постера для фильма «Заводной апельсин». На нём использованы Venus, News Gothic, рукописныйПостер к фильму «Заводной апельсин»Шрифт с постера для фильма «Тропы славы». На нём использованы Futura, рукописныйПостер к фильму «Тропы славы»Шрифт с постера для фильма «Сияние». На нём использованы Univers, рукописныйПостер к фильму «Сияние»Шрифт с постера для фильма «Спартак». На нём использованы Alternate Gothic, Trade Gothic, рукописныйПостер к фильму «Спартак»
Логотип из титров или трейлера фильма «2001 год: Космическая одиссея». Использованы Gill Sans, FuturaЛоготип из титров или трейлера фильма «Барри Линдон». Использованы Cheltenham, рукописныйЛоготип из титров или трейлера фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». Использованы Grotesque, Futura, рукописныйЛоготип из титров или трейлера фильма «С широко открытыми глазами». Использован FuturaЛоготип из титров или трейлера фильма «Страх и вожделение». Использован рукописный шрифтЛоготип из титров или трейлера фильма «Цельнометаллическая оболочка». Использованы Eras, Univers, рукописныйЛоготип из титров или трейлера фильма «Убийство». Использован рукописный шрифтЛоготип из титров или трейлера фильма «Поцелуй убийцы». Использован рукописный шрифтЛоготип из титров или трейлера фильма «Лолита». Использованы Perpetua, VenusЛоготип из титров или трейлера фильма «Заводной апельсин». Использован StandardЛоготип из титров или трейлера фильма «Тропы славы». Использованы Venus, рукописный шрифтЛоготип из титров или трейлера фильма «Сияние». Использованы Swiss 721, FuturaЛоготип из титров или трейлера фильма «Спартак». Использованы Clarendon, Franklin Gothic, рукописный
В материале от 2004 года говорится, что режиссёр любил «чистые и элегантные шрифты», например, Helvetica и Univers. Анниас определил шрифты на постерах и в титрах его 13 фильмов. Оказалось, что Futura использовали 8 раз: дважды — как основной шрифт на плакатах, трижды — как вторичный шрифт, дважды — в трейлерах и только один раз — в названии фильма. При этом оригинальные шрифты использовались 13 раз, Trade Gothic — 6 раз, Univers — 3 раза, Venus — 3 раза, а Helvetica ни разу. Кубрик, считает Анниас, использовал шрифт Futura не так часто, как принято считать.
Комментарии
Подписаться