Дизайнер и любитель шрифтовой работы в кино Кристиан Анниас (Christian Annyas) собрал логотипы для постеров, трейлеров и титров фильмов Стэнли Кубрика. В своём исследовании он хотел разобраться, был ли Кубрик поклонником шрифта Futura, как утверждает статья в The Guardian.
Шрифт с постера для фильма «2001 год: Космическая одиссея». На нём использованы Futura, Trade Gothic
Постер к фильму «2001 год: Космическая одиссея»
Шрифт с постера для фильма «2001 год: Космическая одиссея». На нём использован Gill Sans
Постер к фильму «2001 год: Космическая одиссея»
Шрифт с постера для фильма «Барри Линдон». На нём использован рукописный шрифт
Постер к фильму «Барри Линдон»
Шрифт с постера для фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». На нём использованы Standard, Century, Trade Gothic
Постер к фильму «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу »
Шрифт с постера для фильма «С широко закрытыми глазами». На нём использованы Futura, Bee Three
Постер к фильму «С широко закрытыми глазами»
Шрифт с постера для фильма «Цельнометаллическая оболочка». На нём использованы Eras, Univers, News Gothic, рукописный
Постер к фильму «Цельнометаллическая оболочка»
Шрифт с постера для фильма «Убийство». На нём использованы Franklin Gothic, Trade Gothic, рукописный
Постер к фильму «Убийство»
Шрифт с постера для фильма «Поцелуй убийцы». На нём использованы Cheltenham, Futura, Trade Gothic
Постер к фильму «Поцелуй убийцы»
Шрифт с постера для фильма «Лолита». На нём использованы Akzidenz-Grotesk, Trade Gothic
Постер к фильму «Лолита»
Шрифт с постера для фильма «Заводной апельсин». На нём использованы Venus, News Gothic, рукописный
Постер к фильму «Заводной апельсин»
Шрифт с постера для фильма «Тропы славы». На нём использованы Futura, рукописный
Постер к фильму «Тропы славы»
Шрифт с постера для фильма «Сияние». На нём использованы Univers, рукописный
Постер к фильму «Сияние»
Шрифт с постера для фильма «Спартак». На нём использованы Alternate Gothic, Trade Gothic, рукописный
Постер к фильму «Спартак»
Логотип из титров или трейлера фильма «2001 год: Космическая одиссея». Использованы Gill Sans, Futura
Логотип из титров или трейлера фильма «Барри Линдон». Использованы Cheltenham, рукописный
Логотип из титров или трейлера фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». Использованы Grotesque, Futura, рукописный
Логотип из титров или трейлера фильма «С широко открытыми глазами». Использован Futura
Логотип из титров или трейлера фильма «Страх и вожделение». Использован рукописный шрифт
Логотип из титров или трейлера фильма «Цельнометаллическая оболочка». Использованы Eras, Univers, рукописный
Логотип из титров или трейлера фильма «Убийство». Использован рукописный шрифт
Логотип из титров или трейлера фильма «Поцелуй убийцы». Использован рукописный шрифт
Логотип из титров или трейлера фильма «Лолита». Использованы Perpetua, Venus
Логотип из титров или трейлера фильма «Заводной апельсин». Использован Standard
Логотип из титров или трейлера фильма «Тропы славы». Использованы Venus, рукописный шрифт
Логотип из титров или трейлера фильма «Сияние». Использованы Swiss 721, Futura
Логотип из титров или трейлера фильма «Спартак». Использованы Clarendon, Franklin Gothic, рукописный
В материале от 2004 года говорится, что режиссёр любил «чистые и элегантные шрифты», например, Helvetica и Univers. Анниас определил шрифты на постерах и в титрах его 13 фильмов. Оказалось, что Futura использовали 8 раз: дважды — как основной шрифт на плакатах, трижды — как вторичный шрифт, дважды — в трейлерах и только один раз — в названии фильма. При этом оригинальные шрифты использовались 13 раз, Trade Gothic — 6 раз, Univers — 3 раза, Venus — 3 раза, а Helvetica ни разу. Кубрик, считает Анниас, использовал шрифт Futura не так часто, как принято считать.
Комментарии
Подписаться