В MIT создали онлайн-платформу для помощи при депрессии
Учёные Массачуссетского института технологий и Северо-западного университета создали онлайн-платформу Panoply, предназначенную для помощи страдающим от депрессии и тревожного расстройства. Об этом пишет Phys.org.
Как рассказывает создатель Роберт Моррис, на создание платформы его вдохновил сайт Stack Overflow, предназначенный для общения программистов. По словам Морриса, сайт позволил ему не только получить одобрение сообщества, но и полезные знания. Поэтому, зная, что страдающие депрессией люди склонны к определенному типу мышления, он решил создать платформу, которая позволила бы им получить не только помощь? Но и научиться распознавать характерные для депрессии паттерны мысли и преодолевать их.
Panoply работает следующим образом: сначала пользователю необходимо в нескольких предложениях (не более 500 знаков) описать стрессовую ситуацию, потом — свою реакцию на нее (для новичков есть специальная инструкция). После этого сообщение обрабатывается системой, которая распознает слова, связанные с самоубийством и нанесением себе повреждений. В этом случае пользователю на почту приходит письмо со списком организаций, в которые можно обратиться. Сообщение также попапает команде специально обученных сотрудников (для испытания системы были рекрутированы сотрудники Amazon Mechanical Turk), которые отвечают на него и дают пользователю советы в соответсвтии с гайдлайнами. Все ответы одобряются другими участниками перед тем, как попасть к пользователю, что гарантирует, что тот не получит оскорбительных или вредных сообщений.
Ответы на сообщения делятся на три категории: предлагающие поддержку, опознающие паттерны мышления и помогающие переосмыслить опыт пользователя. При этом пользователям предлагается также отвечать на сообщения других. Это, как отмечает Моррис, помогает пользователям научиться видеть характерное для депрессии мышление у других и определять его у себя. Так, в результате испытания (его результаты можно посмотреть по ссылке), пользователи Panoply показывали лучшие результаты, чем участники контрольной группы, пользовавшиеся более традиционными способами лечения.
В ближайщем будущем Моррис планирует испытывать Panoply с более широким кругом пользователей.
Комментарии
Подписаться