Views Comments Previous Next Search

Фильм «Номер 44» сняли с проката из-за Минкультуры

Министерство культуры попросило отозвать прокатное удостоверение фильма «Номер 44» (Child 44) Даниэля Эспиносы, одним из продюсеров которого выступил Ридли Скотт, за день до его выхода в российский прокат, сообщает «ТАСС».

 

Источники агентства сказали, что за день до выхода фильма с кинотеатрами связались из прокатной компании «Централ Партнёршип» и сообщили об отзыве удостоверения по инициативе Минкультуры и без объяснения причин.

Обновление от 22:56, 19 апреля

Прокатчик фильма в Узбекистане (кто именно — не уточняется) отозвал его из узбекистанского проката, пишет РБК.

Обновление от 13:55, 16 апреля

Фильм «Номер 44» также не будут показывать в Киргизии, пишет «Интерфакс» со ссылкой на сеть кинотеатров «Синематика». «Да, у нас произошли изменения в программе, фильм „Номер 44“ не выйдет в прокат в связи с тем, что такое решение приняли в Министерстве культуры», — сказал представитель сети.

Обновление от 10:48, 16 апреля

Фильм «Номер 44» также не будут показывать в Республике Беларусь, сообщил «Интерфаксу» генеральный директор УП «Киновидеопрокат» Василий Коктыш. Он уточнил, что его отозвали по инициативе «Централ Партнершип».

15 апреля «Киновидеопрокат» заявил, что не будет отзывать «Номер 44» из белорусского проката. Коктыш тогда сказал, что скандал в России «только подхлестнёт интерес зрителей к ленте». «Договор с российским прокатчиком у нас подписан, электронные ключи для осуществления показа есть, — заявил гендиректор. — У нас нет никаких волнений по поводу срыва проката фильма „Номер 44“ в Минске»

Обновление от 14:52

Министерство культуры РФ опубликовало заявление, в котором пояснило, что фильм сняли с проката по решению прокатной компании «Централ Партнершип» и ведомства, поскольку «прокат подобного рода фильмов в преддверии 70-летия Победы недопустим».

«Компания „Централ Партнершип“ отозвала из Министерства культуры РФ заявку на получение прокатного удостоверения для фильма „Номер 44“, принимая на себя любые вытекающие коммерческие последствия этого решения. <...>

 

«Прокат подобного рода фильмов в преддверии 70-летия Победы недопустим»

 

По итогам пресс-просмотра в Министерство культуры РФ поступили вопросы, касающиеся содержания фильма, в первую очередь — искажения исторических фактов и своеобразных трактовок событий до, во время и после Великой Отечественной войны, а также образов и характеров советских граждан той исторической эпохи.

14 апреля состоялся просмотр финальной версии картины с участием экспертов, представителей Министерства культуры, российского прокатчика — компании „Централ Партнершип“ и СМИ. После данного просмотра мнение прокатчиков и представителей Минкультуры совпали: прокат подобного рода фильмов в преддверии 70-летия Победы недопустим».

Фильм «Номер 44» сняли с проката из-за Минкультуры . Изображение № 1.

 

Обновление от 15:30

Генеральный директор «Централ Партнершип» Павел Степано прокомментировал ситуацию в официальном заявлении компании.

«Мы вносили ряд изменений как на уровне сценария, так и на уровне продакшна и дубляжа. Тем не менее, результат этой работы нас не удовлетворил. В этой ситуации окончательное решение о выходе фильма в российский прокат мы решили принять после общественного обсуждения фильма. Мы удовлетворены тем, что наши позиции с Министерством культуры совпали. Считаем важным в будущем усилить контроль государства за прокатом фильмов, имеющих социально значимый контекст».

 

Обновление от 17:37

Министр культуры Владимир Мединский высказался об отзыве фильма «Номер 44» из проката. Он отметил, что в России нужно «поставить точку в череде бесконечных шизофренических рефлексий о самих себе», сказал, что не хочет, чтобы отзыв фильма оправдывали «стремлением не поранить чувства ветеранов» и удивился, почему «Номер 44» не оскорбил никого из профессионалов, которые работали с ним в России.

«Такие фильмы, как „Номер 44“, не должны выходить в нашей стране в массовый кинопрокат, зарабатывая на нашем кинозрителе, ни в год 70-летия Победы, ни когда бы то ни было еще.

[В этом фильме] не страна, а Мордор, с физически и морально неполноценными недочеловеками, кровавое месиво в кадре из каких-то орков и упырей — вот в такой стране происходит действие фильма от 30-х до 50-х годов ХХ века. Так показана наша страна — та самая, которая только что победила в Великой войне, вырвалась в число мировых лидеров и вот-вот запустит первого человека в космос.

Скажу сразу: дело не столько в конкретном фильме — американские кинематографисты могут самовыражаться, как им заблагорассудится. Нам до того, в общем-то, дела мало. Принципиально то, что мы должны наконец поставить точку в череде бесконечных шизофренических рефлексий о самих себе. То, что в самый канун 70-летия Великой Победы нам как само собой разумеющееся суют, иного слова не подберу, нечто „вот этакое“, — этот факт сам по себе вынуждает обратить внимание на две важные вещи.

Первое. Я очень не хочу, чтобы объяснение решения о прокате фильма «Номер 44» сводилось, как обычно, только к „стремлению не поранить чувства ветеранов“. За этой удобной формулой — „из уважения к ветеранам“ — мне всегда виделась лицемерная попытка нас — сегодняшних — увернуться от самостоятельных решений. Опять переложить ответственность на плечи наших стариков. <...>

 

«Мы сами наснимали фильмов серии „сволочи из штрафбатов“»

 

Второе. Руководство „ЦПШ“ приняло своё решение по итогам финального просмотра, буквально в последний момент. Фильм должен был завтра выйти в российский прокат, он прошел всю предпрокатную технологическую цепочку — перевод, озвучку, пресс-показ, рекламную кампанию. И на каждом звене этой цепочки с ним имели дело наши люди. Наши сограждане. Современные, образованные, профессиональные люди. И „это кино“ никого не задело!

Как? Почему это могло случиться? Почему для каждого из этих десятков, а может, сотен человек содержание этого „произведения искусства“ оказалось в порядке вещей? В конце концов, просто бизнес? Просто служебные обязанности? Боюсь, это тот самый случай, когда „мы думали, что достигли дна, но тут снизу постучали“. Но этого дна мы достигли сами. <...>

Это мы сами соглашаемся с ложью и клеветой. Это мы сами наснимали фильмов серии „сволочи из штрафбатов“. Это мы сами, по доброй воле решили, что удобнее сверять свое понимание собственной истории с политическими интригами давно минувших дней. С дикими шаблонами, принятыми в иных культурных пространствах. Это мы озабочены, чтобы наши представления о самих себе непременно были угодны „цивилизованному человечеству“. <...>

Пора наконец-то сформулировать своё собственное представление о самих себе как наследниках великой, уникальной российской цивилизации. Внятно, канонически, без блудливого спотыкания о „трудные вопросы истории“ и бессодержательных рефлексий. Сегодня, в год 70-летия главного события в истории XX века. Без этого нас сомнут».

Фильм «Номер 44» сняли с проката из-за Минкультуры . Изображение № 2.

 

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ ФИЛЬМА — АГЕНТ мИНИСТЕРСТВА государственной безопасности (реально существовало в СССР в 1941, 1943–1953 годах) по имени Лев Демидов (Харди). По сюжету книги он пережил Голодомор 1933 года и установил флаг на куполе Рейхстага. Пока он работает в МГБ, его крестника находят убитым недалеко от железнодорожных путей. Однако Демидову следует признать это несчастным случаем, поскольку его руководство считает убийства болезнью капиталистического общества.

Позже жену Демидова (Рапас) по имени Раиса обвиняют в государственной измене. За то, что Демидов отказывается поддержать обвинение, его разжалуют и отправят работать милиционером в Вольск. Там он узнаёт о серийных (43 эпизода) убийствах около железных дорог, характер которых совпадает с убийством его крестника. Демидов уговаривает своего нового начальника генерала Нестерова (Олдман) помочь в расследовании, после чего они отправляются в Москву.

Владимир Мединский в своём заявлении также описал некоторые впечатления и детали фильма.

«Главные действующие лица — советские солдаты, водрузившие Знамя Победы над Рейхстагом, а потом работающие… следователями МГБ (в качестве прототипов угадываются Герои Советского Союза Михаил Егоров и Мелитон Кантария). В фильме есть все что положено: Сталин устроил „голодомор“ специально для Украины и убивает по 25 тысяч человек в день; голодающие дети, как вспоминают герои, поедают своих ослабевших одноклассников; в СССР запрещается расследовать уголовные преступления, потому что „у нас нет убийств, они есть только при капитализме“; советские солдаты-мародеры с пятью трофейными часами на запястьях; кровавые упыри с офицерскими погонами армии-победительницы и звездами героев расстреливают сограждан, соседей, друг друга и особенно геев (!) во дворах, на улице, в служебных кабинетах и просто мимоходом, на глазах их детей, „чтобы преподать урок“; запуганные советские женщины там отдаются советским же офицерам из страха, что за отказ их тут же отправят, „как принято“, — в ГУЛАГ»

СЮЖЕТ «НОМЕРА 44» ОСНОВАН НА ОДНОИМЁННОЙ КНИГЕ Тома Роба Смита и происходит в СССР 1953 года. Серия писателя в качестве основы использует жизнь и преступления серийного убийцы Андрея Чикатило. Главные герои Child 44 позже появляются в приквеле The Secret Speech и сиквеле Agent 6. В экранизации сыграли Том Харди, Гари Олдман, Нуми Рапас, Юэль Киннаман, Пэдди Консидайн, Джейсон Кларк, Венсан Кассель, Ксавьер Аткинс, Марк Льюис, Джонс Фарес Фарес и другие.

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются