Дизайнер выбрал хорошие и непонятные меню настроек
Дизайнер по продукту в фонде BitChemy Ventures Имран Парвез (Imran Parvez) рассказал в блоге на Medium о хороших и крайне непонятных меню настроек.
«История фотографии с Flickr (См. выше): „Это стиральная машина из квартиры, найденной по Airbnb в Праге. Я не смог разобраться в настройках во время первой загрузки, поэтому наши носки и бельё постирались — я не шучу — через три часа“. <...>
Если вы держали в руках приличную камеру (компактную или зеркальную), то могли столкнуться с такой проблемой. Настройки моей камеры выше, и я до сих пор не знаю, что они представляют собой на самом деле.
(Далее Парвез описывает несколько проблемных моментов. — Прим. ред.)
Состояние. Владельцам автомобилей может быть знакомо такое: закрыли машину и хотите в этом убедиться, поэтому, чтобы успокоить себя, ещё раз тяните ручку. В случае, когда вы припарковались, закрыли машину и пошли в здание, вы можете и не помнить, заблокирована она или нет. Чтобы убедиться, вы пройдёте мимо и заблокируете машину ещё раз с ДУ-пульта. <...> Люди обычно не помнят, как именно настроили продукт. Они думают, что сделали это не так, поэтому проверяют второй раз, что выбрали для каждого параметра.
Ярлыки. Ярлыки с иконками или аббревиатурами часто сбивают с толку. Лучше, если они описательные. Когда есть «Основные настройки», «Дополнительные настройки», «Опции» и «Свойства», пользователь не сможет в них что-нибудь найти. В моём фотоаппарате четыре вкладки для настроек изображения. Как узнать, что под каждой? Или в WhatsApp — как New Message > Note относится к звуку уведомления? Лучшими вариантами были бы “New message sound” или “New message tone” (Note на самом деле — это звук для нового сообщения).
Настройки по умолчанию. Дизайнеры по продукту отправляют продукцию с конфигурацией по умолчанию, которую они считают лучшей во время использования. В некоторых случаях настройки по умолчанию не универсальны. И пока пользователь не выставит новые, продукт бесполезен.
(Далее Парвез приводит несколько решений проблемы. — Прим. ред.)
Поиск. В гибко настраиваемом продукте, как в браузере, очень много настроек. Поиск решения не такой простой, поэтому в таких случаях поиск по настройкам решит множество проблем.
Группировка. Она помогает найти путь к нужному параметру.
Есть два метода: по частоте использования и по описанию. В первом случае на обобщённом уровне все настройки можно сгруппировать в две категории: основные и дополнительные. Если пробовать группировать по использованию, то важную роль играют данные пользователей. Только они могут определить, что относится к основным, а что — к дополнительным. Основываясь на частоте, можно сделать опцию с «быстрыми настройками» и параметрами, изменяемыми чаще всего. Разработчики антивирус Nod32 провели хорошую работу: они вынесли часто изменяемые конфигурации во вкладку на главном экране.
Во втором случае логичная группировка с простыми для понимания названиями может помочь в поиске. Можно попробовать несколько методов, чтобы придумать оптимальную структуру. При этом сортировка по карточкам может оказаться лучшим вариантом.
Справка. Всегда добавляйте вспомогательный текст для параметров, в которых сложно разобраться. В гайдлайнах Android есть шаблоны по настройкам для материального дизайна, и в них рекомендуется добавлять вспомогательный текст для описания изменений.
Начало работы. Продукты должны работать на пользователя, а не наоборот. И они могут знать, как ими захотят пользоваться при первом запуске. Если он отправляет оповещения на почту, дайте настроить, как часто они будут приходить. В некоторых случаях вместо того, чтобы установить параметры по умолчанию, можно попросить об этом пользователя. Например, при первом запуске каждого приложения iOS запрашивает разрешение для уведомлений. <...>
Комментарии
Подписаться