Исследование: как смартфоны влияют на успеваемость
Запрет на использование смартфонов может положительно сказаться на успеваемости учеников, оказав такой же эффект, как дополнительная неделя обучения. Об этом свидетельствуют результаты исследования Лондонской высшей школы экономики.
Согласно результатам исследования, после введения запрета на использование смартфонов успеваемость учеников повышается на 6,4%. Такой же эффект может добавить введение дополнительной учебной недели, считают экономисты. При этом наибольшее улучшение показывают ученики с самой низкой успеваемостью, ученики с когнитивными проблемами и из неблагополучных семей: после введения запрета на мобильные телефоны их успеваемость улучшается почти вдвое. На успеваемость отличников запрет никак не повлиял.
Во многих школах Великобритании существует запрет на использование смартфонов на уроках: так, по данным 2012 года 98% школ страны либо просто не разрешали приносить их на уроки, либо заставляли сдавать перед началом учебного дня. В Нью-Йорке такой запрет существует с 2005 года, однако недавно он был отменён по указу мэра города с целью «устранения неравенства».
«К сожалению, эта мера может привести к совершенно противоположным последствиям», отмечают авторы исследования. «Разрешение на использование телефонов больнее всего бьёт по тем, кто уже испытывает проблемы с учёбой».
Комментарии
Подписаться