Цитата дня: почему BlackBerry проиграл iPhone
Газета The Wall Street Journal опубликовала отрывок из книги Losing The Signal: The Untold Story Behind the Extraordinary Rise and the Spectacular Fall of Blackberry («Потеря сигнала: Нерасказанная история невероятного взлёта и падения BlackBerry»). В ней авторы Шон Силкофф и Жак Макниш рассказывают о том, какую реакцию вызвала у руководства компании Research In Motion (RIM) презентация первого iPhone в 2007 году.
«Руководство компании почти забыло об iPhone через несколько месяцев после его презентации. „Мы не видели в iPhone конкурента, который мог увести у нас целевую аудиторию“, — поясняет помощник гендиректора Майка Лазаридиса Ларри Конли. — Он не обеспечивал безопасную связь. Батарея у него быстро разряжалась, а цифровая клавиатура была так себе“».
«Как считали директора RIM, если iPhone и станет популярным, то только у тех потребителей, которым важнее YouTube и прочие развлечения в интернете, а не скорость работы и безопасность. В смартфонах Blackberry клиенты RIM ценили прежде всего защиту информации и скорость связи. Предоставление доступа ко всему интернет-контенту „попросту не было нашим рынком“», — поясняет Конли.
«Конкуренты Apple — RIM, Nokia Corp. и Motorola Inc. — никак не могли понять, в чём причина популярности iPhone».
«Заряда батареи хватало менее чем на восемь часов, сами смартфоны использовали старую сеть второго поколения, а загрузки музыки и видео приводили к серьёзным сбоям в работе AT&T (Провайдера, работающего с Apple. — Прим. ред.). Перед RIM оказался соперник, секрет успеха которого она не могла разгадать».
«„По всем признакам iPhone должен был провалиться, но этого не произошло“, — вспоминает Дэвид Як (David Yach), главный технологический директор RIM. С его точки зрения, Apple изменила ситуацию на рынке, изменив представление о главном предназначении смартфона: теперь им достаточно было быть просто красивыми и стильными, а не многофункциональными и надёжными».
«Тогда мы поняли, какую роль в продукте играет красота. Хотя сначала мы и не представляли, что кто-то захочет купить iPhone».
«Два года спустя после выхода iPhone Лазаридис всё ещё считал, что главные достоинства BlackBerry — длительное использование заряда батареи, ограниченный доступ в интернет, безопасная связь и физическая клавиатура — по-прежнему гарантировали успех на новом рынке смартфонов. Его всё ещё удивляло то, что пользователи iPhone были готовы повсюду таскать с собой зарядные устройства из-за быстро разряжающейся батареи. А его прогноз о том, что AT&T будет испытывать проблемы со связью, также сбылись».
«Но отступать было некуда. Apple теперь задавала новый тон на рынке беспроводных устройств и связи. А RIM оказалась в числе тех, кто вынужден был следовать трендам. Как рассказывает Лазаридис, „один из провайдеров изменил правила игры, и остальные были вынуждены сделать то же самое. Это позволило Apple изменить представления о смартфонах“».
«Экономия трафика, время работы аккумулятора, цена — всё это было теперь неважно. В этом был гений Apple. И нам надо было ответить на брошенный ими вызов».
Комментарии
Подписаться