Views Comments Previous Next Search

Хороший и плохой интерфейс объяснили на примере двери

Ведущий дизайнер Writr Келли Джиспен (Kelly Jepsen) объяснил общие свойства хорошего и плохого дизайна интерфейсов на примере фотографии двери. Он назвал её «воплощением пользовательского опыта».

Хороший и плохой интерфейс объяснили на примере двери. Изображение № 1.

 

Сначала Джиспен описал преимущества, которые есть у двери. Например, окно. Через него человек поймёт, куда попадёт и что его ждёт в другой комнате. Но такое окно не делает комнату полностью просматриваемой. На правой стороне двери есть металлическая пластина. Она помогает понять, где нужно толкнуть, чтобы открыть дверь без особых усилий. Также пластина объясняет, что дверь нужно именно толкать, а не тянуть.

Кроме того, дверь сама закроется за человеком. Это сделает пользование дверью удобнее и «бесшовнее», а также, считает дизайнер, снизит когнитивную нагрузку (число операций, которое нужно провести в мозге, чтобы определить и понять объект перед человеком).

После Джипсен отметил, что дверь решает проблемы типичной компании по разработке программного обеспечения. Однако в таких организациях забывают о ключевых элементах и преимуществах двери. Например, стальную пластину снимут, поскольку она требует дополнительных ресурсов, но не имеет конкретной цели. Окно либо уберут, либо сделают дверь полностью прозрачной. Дверь также не будет закрываться автоматически, поскольку это слишком простой процесс, чтобы его автоматизировать.

В конце дизайнер привёл несколько типичных аргументов и вопросов от представителей таких компаний, которые они произносят во время обсуждения интерфейсов.

«Во-первых, давайте сделаем знак „Толкать“ — так люди поймут, как ею пользоваться».

«Цена стальной пластины намного превосходит любую возможную пользу для пользователя».

«Людям нужно смотреть сквозь неё? Если да, то сделаем её прозрачной. Если нет, то сплошной».

«Насколько трудно закрыть эту дверь?» (К вопросу об автоматизации. — Прим. ред.)

«А что если кто-то хочет оставить дверь открытой? Лучше дать пользователю выбор насчёт того, как он хочет взаимодействовать, чем автоматизировать этот процесс».

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются