Принципы исследования потребностей аудитории описали в GIF
Дизайнер инструмента для проектирования сайтов с отзывчивым дизайном Froont Амид Морадганджек написал пост, в котором объяснил принципы проведения исследования аудитории и дополнил их пятью GIF-картинками.
ВО-ПЕРВЫХ, ОН ПОСОВЕТОВАЛ ПРОВОДИТЬ не интервью, а обычные беседы. Чем дольше и подробнее пройдёт такая беседа, тем больше можно узнать о ценностях пользователя.
ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА НУЖНО ПОЛУЧИТЬ информацию о ценностях, а не потребностях. «Люди готовы говорить о потребностях, но обычно они немногословны о том, что действительно имеет значение», — пишет Морадганджек. Например, если человек говорит: «Я хочу знать, что будет с моими данными после того, как я нажму „Добавить“», то для него важна прозрачность процесса.
БЕСЕДЫ НУЖНО ПРОВОДИТЬ С ТЕМИ, кто относится к разрабатываемому сервису радикально: либо любит, либо ненавидит. Разговор с ними поможет понять желания и потребности, даже если сервис разрабатывается не для них.
При этом от них нужно добиваться не ответов на конкретные вопросы, а самостоятельного рассказа. Так можно узнать о моментах, которые не учли разработчики.
Также дизайнер Froont советует не отдавать на тестирование полностью готовый продукт, поскольку его вид отвлечёт от действительно важных вещей. Морадганджек предлагает отдавать грубые прототипы и недоделанные с точки зрения внешнего вида варианты. Так тестеры сосредоточатся на главном, а, например, не на виде и цвете кнопок.
Комментарии
Подписаться