Solar Impulse 2 прервал полёт через Тихий океан из-за погоды
Полёт самолёта на солнечных батареях Solar Impulse 2 через Тихий океан прервали из-за плохих погодных условий. Его посадили 31 мая в Нагое (Япония) в 22:00. Дата нового взлёта пока не назначена.
#Si2 will be landing in Nagoya due to worsening weather conditions after an extraordinary flight! #futureisclean pic.twitter.com/Fc8wX4RQpv
— SOLAR IMPULSE (@solarimpulse) June 1, 2015
В остальном, сообщила пресс-секретарь проекта Эльке Нейман, полёт проходил в штатном режиме: батареи заряжались нормально, для них было достаточно много солнца, а пилот Андре Боршберг чувствовал себя хорошо. Вечерняя посадка связана с необходимыми для самолёта условиями: ему требуется много места на посадочной полосе и скорость ветра до 5,1 м/с.
Solar Impulse 2 вылетел 30 мая из Нанкина (Китай). По плану он должен был преодолеть 8172 км, работая только от энергии солнечных батарей. Полёт должен занять 120 часов. Конечный пункт — Калаэола на Гавайях. Самолётом управляет швейцарский пилот Андре Боршберг (Andre Borschberg). Ему из центра управления в Манкао будет ассистировать второй пилот Андре Пикар. После Гавайев на Solar Impulse 2 сделают перелёт до Феникса длиной 4694 км. Всего планируется 12 перелётов, которые составят первое кругосветное путешествие на самолёте без горючего топлива. Оно закончится в июле в Абу-Даби.
Во время путешествия пилот будет спать по 20 минут за раз (на это время Боршберг поставит самолёт на автопилот). У него на борту есть запас пищи, воды и тонизирующих напитков на неделю (в случае если полёт продлится дольше, чем планировалось). И основной пилот, и его ассистент изучили техники йоги, дыхания и самогипноза, чтобы расслабляться во время продолжительной работы и в замкнутом пространстве.
Если полёт пройдёт удачно, то Solar Impulse 2 и Боршберг установят новый рекорд для одиночного перелёта. Предыдущий в 1914 году установил Рейнхолд Бом (Reinhold Böhm). Он летал 24 часа и 12 минут на биплане Albatros B.II. Предыдущий рекорд по самому продолжительному перелёту на самолёте с солнечными батареями принадлежит Боршбергу. В 2010 году он 26 часов летал на прототипе Solar Impulse.
Разработка Solar Impulse с 2004 года финансируется Боршбергом и Пикаром. Самолёт имеет размах крыльев 72 метра (для сравнения: у Boeing 747-8I — 68,5 метра). Solar Impulse весит 2,5 тонны и имеет 17 тысяч батарей на фюзеляже, крыльях и хвосте.
Комментарии
Подписаться