Монтажёр рассказал о композиции кадра в «Безумном Максе»
Монтажёр из Лос-Анджелеса Вэши Недомански (Vashi Nedomansky) рассказал об одном из принципов композиции кадра в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» и проиллюстрировал его на видео.
Монтажёр Маргарет Сиксел и режиссёр Джордж Миллер, пишет Недомански, использовали в фильме два основных приёма. Их он называет crosshair framing («кадрирование по перекрестию») и eye trace («отслеживание глаз»). С помощью первого они всегда держали важную для кадра или сцены информацию внутри (или около) перекрестия в центре экрана. Во время съёмок Миллер также настаивал, чтобы кадр строили по этому принципу («Поставьте перекрестие на пистолет»).
Таким образом, зрителю не нужно искать место в кадре, где происходят самые важные события, поскольку они всегда случаются в одном месте (по центру). Для сравнения Недомански приводит приём chaos cinema («хаотичное кино»), который, по его мнению, преобладает в фильмах последних 10 лет. В этом случае сцена строится из потока слабо связанных между собой моментов, которые должны создать у зрителя ощущение «кинетической энергии». Однако при длительном использовании chaos cinema утомляет.
С помощью второго приёма Миллер ведёт взгляд зрителя в ту точку экрана, где в следующий момент произойдёт важное события. Недомански описывает это на примере стрелы, которая летит из левой части экрана в правую. В этот момент зритель уже ждёт результата и окончания сцены в правой части. В «Безумном Максе» приём используется во время автомобильных аварий и в сценах со стрельбой.
Известно, что Миллер снимал фильм без полноценного текстового сценария. В основном он ориентировался на раскадровку, которую создал вместе с художником Марком Секстоном. После съёмок у режиссёра были 480 часов отснятого материала. Их свели в фильм на 120 минут с 2700 планами.
Комментарии
Подписаться