Сотрудница Facebook переделала иконки мужчины и женщины
Дизайн-менеджер из Facebook Кэйтлин Уиннер (Caitlin Winner) описала на своём Medium процесс редизайна иконки для обозначения мужчины, женщины и групп людей, который шёл несколько месяцев.
Когда Уиннер только начала работать в Facebook, она заметила на иконке с условным изображением женщины дефект на правом плече. Дизайнер начала разбираться и поняла, что дефект находится в том месте, где его закрывает условное изображение мужчины на иконке с друзьями. Её, «как женщину с двумя крепкими плечами», расстроил этот факт. Уиннер поделилась своими соображениями с коллегами, которые посоветовали ей внести правки.
Она нарисовала новое плечо для «женской» иконки. После этого у неё «появился соблазн» поменять причёску, которая выглядела как «шлем Дарта Вейдера». Уиннер рассмотрела варианты с хвостом, длинными волосами и каре. Но первый вариант при уменьшении до 32 пикселей напоминал «небольшого грызуна», а второй плохо читался.
После этого она решила, что «мужская» иконка рядом с новой иконкой женщины выглядит жёсткой и старомодной. Поэтому Уиннер сделала причёску на ней более плавной и скруглила плечи. Далее она обнаружила, что иконка мужчины часто используется на Facebook. Например, когда человека добавляют в друзья. Отсутствие выбора для таких сценариев показалось ей несправедливым, поэтому дизайнер добавила ещё два варианта (женщина и обобщённая иконка человека).
Следующим этапом стала иконка друзей, на которой изображены и мужчина, и женщина. Последняя, считает Уиннер, «была буквально в тени мужчины, не имела опоры». Сначала она хотела убрать разделительную линию между ними, но после десятков вариантов отказалась от этой идеи. «[Не получилось] сделать так, чтобы иконка не выглядела как двухголовый мифический зверь», — пишет она. Поэтому она поместила женщину на первый план, но сделала её меньше иконки мужчины.
Таким же образом она изменила иконку для нескольких людей. На старой были двое мужчин и одна женщина на заднем плане. На новой Уиннер поместила женщину на первый план, а на задний — мужчину и обобщённый силуэт человека.
Иконки версии Уиннер начали внесли в официальные наборы и начали использовать в продуктах Facebook около полугода назад. Соцсеть не давала анонсов об этом. Проделанная работа заставила её задуматься о виде других иконок. «Является ли портфель лучшим символом для „работы“? — закончила она свой рассказ. — Какие люди носили его и в какое время? Какие ещё есть способы, чтобы показать „работу“?».
Комментарии
Подписаться