Views Comments Previous Next Search

СМИ описали ощущения от катания на ховерборде Lexus

Сотрудник издания The Verge и профессиональный гонщик от Jalopnik побывали в ховерпарке Lexus под Барселоной (по аналогии со скейтпарком, парк для катания на ховерборде), где покатались на настоящем ховерборде Slide, рассказали о его устройстве и описали ощущения от езды.

«Доска» парит на высоте 7,5–10 см от металлического рельса с постоянными магнитами под покрытием ховерпарка. Если на неё встанет человек, то высота парения уменьшится до 2,5–5 см. Slide работает на сверхпроводящей магнитной левитации. В его корпусе есть два магнита и сверхпроводники из иттрия, бария, меди и кислорода. Последние нужно охлаждать жидким азотом. Он понижают их температуру до -197°С. Из-за такой конструкции «доска» весит 9 кг.

На ховерборде сложно удержать равновесие, поскольку она достаточно шаткая. «Я чувствовал, как балансирую на канате», — пишет SMM-менеджер The Verge Сэм Шеффер. Он пытался прокатиться на ховерборде около 10 минут, однако уже после первого толчка он царапал покрытие, сильно накренялся и «клевал» в одну сторону. Каждый раз ему удавалось проехать не более нескольких метров. После этого Шеффер решил поставить правую ногу в центр, а левую держать на весу. С такой схемой он проехал чуть дальше.

Гонщик Робб Холланд перед катанием взял несколько советов у профессионального скейтбордиста Росса Макгурэна. Он катался на ховерборде в рекламе Lexus, поэтому успел разобраться в принципе работы. Макгурэн посоветовал ставить ногу в середину и стартовать с разбега. Тогда «доска» сможет преодолеть возможное трение о поверхность. С учётом советов Холланду удалось проехать до 9 метров.

Ховерборд держится на лету 10–20 минут. После этого жидкий азот испаряется (это дым, который выходит с бортов «доски»), а Slide теряет сверхпроводимость. Чтобы снова кататься, в неё снова нужно залить жидкий азот. Поэтому в ховерпарке Lexus есть два борда: на одном катаются, пока второй «заряжают».

У парка деревянное покрытие. Но в нём нельзя кататься на обычном скейтборде, поскольку покрытие слишком тонкое. Под ним проложен металлический рельс, «покрытый чем-то вроде штукатурки». И ховерборд держится в воздухе только над этим рельсом.

Lexus не был первым разработчиком ховерборда, отмечает The Verge. С компанией связалось рекламное агентство, которое работает с институтом IFW в Дрездене и его компанией evico. Последняя занимается магнитной левитацией и, в частности, заинтересовалась ховербордом. Стороны работали вместе 18 месяцев. Издание называет Slide частью рекламной кампании машин Lexus под названием Amazing In Motion, который не будет открыто продаваться.

Чтобы кататься на ховерборде Lexus, резюмирует Шеффер, нужно построить ховерпарк и запастись десятками литров жидкого азота. Это требует значительных затрат, поэтому Slide не может быть настоящим продуктом.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются