Lexus показал этапы разработки ховерборда
К презентации ховерборда Slide компания Lexus выложила ролик об этапах работы над летающей доской.
Инженеры компании работали вместе с учёными из института IFW в Дрездене и его же компании evico. Они начали с тестов на парение охлаждённого в жидком азоте суперпроводника над постоянным магнитом. К 30-му дню работы им удалось получить относительно стабильный результат. После этого разработчики приступили к испытаниям парящего суперпроводника на нагрузки. Некоторое время он не выдерживал вес человека и «садился» на магнит.
Дизайн ховерборда делали на основе деки обычного скейтборда. Разработчики построили в Дрездене испытательный трек, на котором опробовали различные конструкции «доски». Во время этих испытаний к работе присоединился профессиональный скейтбордист Росс Макгурэн. Позже он катался на Slide в презентационном ролике. В видео отмечается, что Макгурэн не был единственным кандидатом на роль испытателя ховерборда.
Окончательные испытания проходили в строящемся ховерпарке в пригороде Барселоны. В них также участвовал Макгурэн. В видео указано, что разработка заняла 394 дня. Ранее Lexus говорил о 18 месяцах (около 540 дней).
Окончательная модель ховерборда парит на высоте 7,5–10 см от металлического рельса с постоянными магнитами под покрытием ховерпарка. Если на неё встанет человек, то высота парения уменьшится до 2,5–5 см. Максимальный вес нагрузки равен около 200 кг. Slide работает на сверхпроводящей магнитной левитации. В его корпусе есть два магнита и сверхпроводники из иттрия, бария, меди и кислорода. Последние нужно охлаждать жидким азотом. Он понижают их температуру до -197°С. Из-за такой конструкции «доска» весит 9 кг.
Ховерборд держится на лету 10–20 минут. После этого жидкий азот испаряется (это дым, который выходит с бортов «доски»), а Slide теряет сверхпроводимость. Чтобы снова кататься, в неё снова нужно залить жидкий азот. Поэтому в ховерпарке Lexus есть два борда: на одном катаются, пока второй «заряжают».
Сотрудники СМИ, которые успели покататься на «доске», писали, что на ховерборде сложно удержать равновесие, поскольку он достаточно шаткий. Известно, что Slide стал частью рекламной кампании машин Lexus под названием Amazing In Motion. Поэтому он не будет открыто продаваться.
Комментарии
Подписаться