В Египте открыли «новый Суэцкий канал»
6 августа президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси открыл «новый Суэцкий канал», который расширит возможности уже существующего канала.
Новый канал начали строить в августе 2014 года. На него планировали потратить пять лет. Однако потом Ас-Сиси потребовал уложиться в три года. В результате канал вырыли за год. При этом его стоимость выросла до $8,4 млрд.
Канал длиной 71,9 км состоит из двух секций: новой (35 км) и расширенной старой (37 км). Новая секция идёт параллельно старому Суэцкому каналу, который открыли в 1869 году. Его ширина (по зеркалу воды — до 350 м, по дну — 45–60 м) не позволяла кораблям двигаться в двух направлениях на протяжении всего пути, поэтому они стояли в очереди. В новом канале двустороннее движение будет только в новой секции. Однако это сократит время простоя кораблей с 11 до трёх часов. Проход по каналу тоже сократится: с 18 до 11 часов.
Старый канал сейчас загружен не полностью. В качестве причин называют экономический спад в Китае и снижение интереса к нефти из Персидского залива. Новые секции стали одним из основных элементов плана Ас-Сиси по оживлению египетской экономики. Власти планируют, что загруженность канала вырастет почти в два раза: с 49 до 97 кораблей в день.
К 2023 году комплекс каналов должен приносить государству $13,2 млрд в год вместо $5,3 млрд сейчас. Некоторые экономисты считают такие планы несбыточными. В Международной федерации судоходства рассчитывают на рост мировой перевозки грузов по воде на 30% за 10 лет после открытия канала.
У нового канального комплекса запустят промышленные зоны с новыми рабочими местами для египтян. Кроме того, вместе с каналом открыли шесть туннелей для автомобилей и поездов на Синайский полуостров. Ранее туда вёл только один туннель.
Первый Суэцкий канал соединил Средиземное и Красное моря. В 1869 году он стал революционным торговым путём, поскольку значительно сократил время доставки груза. Ранее судам приходилось обходить Африку, чтобы доставить товары из Ближнего Востока в Европу (и наоборот). Канал длиной 160 км рыли 10 лет (позже его удлинили до 193 км). Чтобы увеличить его пропускную способность, Египет прорыл дополнительные боковые каналы: три в 1955 году и ещё три в 1980-м.
Комментарии
Подписаться