Сервисы заказа авиабилетов вывели из-под закона о данных
Авиакомпании и сервисы, продающие билеты на самолёты в интернете, не будут зависеть от «закона о персональных данных», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на Министерство связи и массовых коммуникаций.
Международные авиакомпании и сервисы пользуются мировыми глобальными системами дистрибуции билетов и не успевали перенести данные на российские дата-центры в срок. Из-за этого часть из них предупредила, что остановит продажу билетов с 1 сентября этого года, когда поправки к закону вступят в силу. Sabre, одна из таких систем, заявила, что не будет менять архитектуру из-за изменения закона в России, поскольку ей проще отключить местные компании.
В ФСБ России, говорят источники издания, выступили против этого послабления. В силовом ведомстве считают, что все данные россиян следует хранить в России. Сервисы для бронирования гостиниц (например, Booking.com) из-под действия поправок пока не выводились.
Ранее о намерении перенести данные местных пользователей в Россию заявили Google, eBay, PayPal, Chronopay и Samsung. Facebook, напротив, заявила, что не планирует переносить данные в Россию, поскольку не считает информацию своих пользователей персональными данными и не видит в этом экономической выгоды. Минкомсвязь также говорили, что не против обработки данных в иностранных центрах при условии, что их первая копия будет находиться на сервере в России.
Поправки к закону «Об информации», которые называют «законом о персональных данных», требуют от иностранных интернет-компаний хранить и обрабатывать данные российских пользователей в дата-центрах на территории России. Кроме того, эти компании должны открыть свои представительства в России. Если компания откажется переносить данные, то Роскомнадзор вправе ограничить доступ к её сайтам в России. Ранее сообщалось, что ведомство не начнёт проверять крупные компании до 2016 года.
Фотография: Oliver Mallich / Flickr
Комментарии
Подписаться