«Яндекс» сравнил курс доллара со спросом и ценами на технику
«Яндекс» выложил данные и графики, в которых курс доллара за последние полтора года сравнили со спросом на технику в «Яндекс.Маркете» и ценами на разные категории товаров.
На первом графике приведены данные о курсе доллара и посещаемости «Яндекс.Маркета» с января 2014-го по август 2015 года. Можно заметить, что пик посещаемости в 2014 году пришёлся на резкий скачок курса в конце года. После этого курс два раза опускался и два раза поднимался, но на количество посещений это не повлияло. «По всей видимости, у покупателей либо уже не осталось свободных средств, либо они не готовы вкладывать их в товары», — пишут в отчёте.
Во время скачка россияне чаще всего интересовались покупкой холодильников (количество переходов на сайты магазинов увеличилось примерно на 440%), а телевизорами и ноутбуками меньше.
Из-за низкого спроса, отмечает «Яндекс», магазины не стали сильно повышать цены на бытовую технику. Сейчас они держатся на уровне марта-апреля этого года. Для сравнения: с первой недели июня по третью неделю августа доллар подорожал на 20%, но стиральные машины за тот же период стали дороже на 9%, холодильники — на 7%, а телевизоры — на 4%.
Цены на электронику по-другому встретили изменение курса. Ноутбуки и планшеты в России продаются по цене на уровне декабря прошлого года, когда произошло подорожание из-за скачка курса, или выше. Фотоаппараты упали в цене к концу весны, но с конца июля снова начали дорожать вместе с изменением курса.
Комментарии
Подписаться