Логотип Google и шрифт Futura сравнили в наложении
Автор книги Design for Hackers Дэвид Кэдави (David Kadavy) наложил друг на друга новый логотип Google и надпись “Google” шрифтом Futura, а потом рассказал об их сходствах и различиях.
Шрифт Futura создал немецкий типограф Пауль Реннер в 1927 году. Он стал популярной гарнитурой, которую брали для основы для логотипов Aol, HP, Supreme и многих других. Дизайнеры из Google говорили, что проектировали шрифт Product Sans для логотипа с нуля, оставив от предыдущего знака только основные цвета бренда.
Надпись “Google” шрифтом Futura, считает Кэдави, выглядит очень геометрической и немного устаревшей. Новый логотип, если сравнивать его с надписью, имеет незначительные изменения, которые, тем не менее, существенно изменяют его внешний вид.
Например, перекладина у прописной “G” немного длиннее и расположена выше, чем у “G” из Futura, а её апертура заканчивается раньше. Это делает графему более открытой и читаемой при малых размерах. Другая важная особенность — наклонённая перекладина у “e”, которая характерна для рукописных шрифтов. «Если представить их лицами, то “e” из Futura будет хитро ухмыляться, а “e” из логотипа — истерически смеяться», — пишет автор.
Далее строчную “g” не опускают ниже базовой линии, как в Futura. «Вероятно, чтобы сбалансировать логотип», — отмечает Кэдави. А концевой элемент в нижнем выносе “g” наклонён относительно такого же из Futura. Эти детали тоже делают логотип более «дружелюбным» и читаемым. Укороченную “l” Кэдави обосновал вопросами баланса.
Комментарии
Подписаться