Реакцию на «гамбургер» и рубрикатор сравнили на тепловых картах
Студия по веб-дизайну DeveloperTown из Индианаполиса (США) сравнила на тепловых картах, как люди реагируют на настольные версии сайтов с меню-«гамбургером» и традиционным горизонтальным меню.
Для этого в студии использовали настольную версию почтового сервиса Inbox разработки Gmail, а также её копию с горизонтальным меню. Их случайным образом распределили между 25 участниками теста, которым дали четыре задачи: открыть сообщение, создать новое сообщение, открыть настройки и найти сообщение, которого нет на экране. Перед участниками также установили оборудование, отслеживающее взгляд.
Оказалось, что быстрее справились с задачами по поиску чего-либо в меню те, кто пользовался горизонтальным меню. С другой стороны, некоторые высказали уверенность, что меню-рубрикатор не выглядело так, будто оно было частью интерфейса. Например, один из участников теста подумал, что в строке поиска справа от рубрикатора ищут по всему интернету, а не только по письмам. Другие опрошенные признавались, что сайты с меню-«гамбургером» казались им более «профессиональными».
Люди, которые пользовались версией с «гамбургером», заметили в DeveloperTown, просматривали сайт по вертикалям. Те же, кто пользовался меню-рубрикатором, смотрели сайт по горизонтальным линиям. Позже участники ответили, что уместность меню-«гамбургера» зависит от назначения сайта. Например, считают в DeveloperTown, на сайте, куда люди заходят, чтобы выполнить конкретные задачи (например, проверить банковский счёт), уместнее использовать меню-рубрикатор. Но на сайте компании, которая представляет свой продукт, «гамбургер» уместнее, поскольку оставляет место, чтобы подробнее рассказать о самом товаре.
Комментарии
Подписаться