СМИ описали впечатления от новой машины Tesla Motors
Журналисты изданий The Verge, TechCrunch и Jalopnik опробовали новый внедорожник Tesla Motors под названием Model X во время короткого тест-драйва после презентации на заводе компании в Фримонте и поделились первыми впечатлениями.
У старшей модели P90D, пишет заместитель главного редактора Крис Зиглер, есть впечатляющий режим Ludicrous для быстрого ускорения. В нём машина разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды. Он сравнивает ускорение Model X с ускорением Porsche 911 Turbo, но отмечает, что за него придётся заплатить столько же, сколько стоит Porsche: Model X P90D с режимом Ludicrous стоит от $142 тысяч. В обычном режиме она разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды, а стандартной комплектации 90D для этого требуется 4,8 секунды.
В Model X просторный салон, отмечает редактор TechCrunch Грег Кампэрак, а Зиглер уточняет, что сиденья в нём выглядят почти как на концепт-артах и оставляют пассажирам достаточно места в ногах. Ещё одним достоинством автомобиля, которое видно из салона, оказалось высокое лобовое стекло. Глава Tesla Motors Илон Маск называет его «самым большим куском стекла, который когда-либо был в автомобиле». Высокое стекло даёт панорамный обзор, позволяет без труда видеть небо и, считает Зиглер, делает интерьер невидимым для водителя. В Tesla Motors также считают, что высокое стекло поможет при вождении.
Задние двери Model X раскрываются наверх. В Tesla Motors такой механизм называют Falcon Wings. Это позволяет машине парковаться в узких местах, а пассажирам — без труда выходить из салона, если рядом стоят другие автомобили. Однако, добавляет автор Jalopnik Эндрю Коллинс, чтобы подняться, дверям нужно довольно много времени. А благодаря ультразвуковыми датчиками они остановятся, если на пути окажется препятствие (например, низкий потолок). Когда водитель подойдёт к автомобилю с ключами, то он сам откроет ему дверь. А если он сядет на своё место и нажмёт тормоз, Model X опустит двери.
В автомобиле три ряда сидений: два, три и ещё два кресла (также есть схема с двумя сиденьями во втором ряду). Задний ряд полностью складывается, а сиденья во втором ряду раскладываются, но не полностью. Поэтому, пишет Кампэрак, в машине не получится перевозить особенно габаритные вещи. В Tesla Motors говорят, что в багажник поместятся сумка для гольфа, лыжи или велосипед. В каждом ряду есть microUSB и Lightning-кабели для зарядки мобильных устройств. А перед водителем — бортовой компьютер, который выглядит как компьютер в Model S, но с немного изменённым интерфейсом.
У Model X низкий центр тяжести, пишет Коллинс, поэтому вождение внедорожника по ощущениям похоже на управление седаном Model S. Старшая модель P90D поддерживает максимальную скорость 249,5 км/ч и может ехать на одной зарядке до 400 км. У неё также низкий коэффициент сопротивления воздуха (0,24). На внедорожнике установили самый ёмкий аккумулятор Tesla Motors на 90 кВт⋅ч, но в будущем ожидаются и более ёмкие модификации. Сейчас Model X называют первым электромобилем, который способен тянуть 2,2 тонны на буксире.
Из-за низкого центра тяжести у Model X почти отсутствует риск опрокидывания. На презентации Маск предложил скинуть внедорожник с обрыва, поскольку он всё равно приземлится на колёса. Машина также работает с активной системой безопасности, поэтому сама затормозит в случае аварийной ситуации (даже на высокой скорости). Для всех пассажиров работает система фильтрации как воздуха с улицы, так и внутри салона. Маск отметил, что в Model X есть защита от биологического оружия и назвал её самым безопасным местом на случай такого нападения.
Model X называют отличной семейной машиной, а большинство её особенностей признают не критически важными, но приятными и улучшающими впечатление от вождения. Предзаказы начнут отправлять после 30 сентября, а машины, которые заказали после презентации, начнут поставлять покупателям во второй половине 2016 года.
Комментарии
Подписаться