Маск объяснил отличие карты для автопилота от обычного GPS
На презентации обновления программного обеспечения бортового компьютера Tesla Model S, в котором появился частичный автопилот, глава компании Илон Маск пояснил, чем отличаются карты для полного автопилота. Об этом пишет Jalopnik.
В обычном GPS городские дороги показаны одной полосой, поэтому они хороши только для общей навигации. «Сверните на главную улицу через 100 ярдов», — говорит он. Автопилоту в автомобиле таких данных недостаточно, поскольку на его карте отдельными линиями должны быть отмечены все полосы на дороге.
Чтобы получить такие «высокоточные карты», в Tesla Motors собирают анонимные данные о перемещении электромобилей по городам. Например, сейчас у компании есть примерная карта дорог и полос Сан-Франциско, но, вероятно, для автопилота нужны более точные данные. Jalopnik пишет, что машинам Tesla Motors желательно знать обо всех выбоинах на дорогах.
Помимо карты, у автопилота есть ультразвуковой радар, который ищет машины и препятствия вокруг Model S, фронтальные камера и радар. Последние нужны, чтобы засечь быстро приближающиеся спереди машины или объекты. «Он может видеть сквозь туман, дождь, снег, пыль, — говорит Маск. — Это даёт автомобилю сверхчеловеческие чувства».
Текущая версия программного обеспечения (7.0) не делает автомобиль полностью автономным, поэтому водителям рекомендуется не убирать руки с руля, когда машина едет в режиме автопилота. Если же она попадёт в этом режиме в аварию, то виноватым всё равно будет водитель.
Полную автономию Маск обещает к версии 7.1, чья дата выхода пока не называется. «В конце концов не будет ни педалей, ни рулевого колеса», — отметил он. После выхода 7.1 обновиться на полный автопилот можно будет за $2500.
В обновлении до 7.0 также появились дополнительные функции по безопасности. Например, бортовой компьютер предупредит водителя об опасности столкновения или даст дополнительное усилие на руль, если засечёт близкое движение справа или слева.
Комментарии
Подписаться