РепортажРабочее место: Художница Алисия Кваде о трансформации реальности
Look At Me сфотографировал рабочее место берлинской художницы
Текст
Екатерина Бодягина
Алисия Кваде была связана с современным искусством с самого детства — родители художницы владели галереей в Катовице. В 2008 году Алисия получила премию Pipienbrock Prize, а в 2011-м — Robert Jacobson Prize за скульптурную работу, однако решила поработать и с другими материалами — в частности, с плёнкой и видеоартом. Look At Me сфотографировал студию художницы и расспросил Алисию о том, как современные художники меняют повседневную жизнь и как идеи связаны с формой их воплощения.
Алисия Кваде
Художницa
Нас с детства учат, как именно мы должны воспринимать мир вокруг нас. В своих работах я пытаюсь дать новую, альтернативную интерпретацию окружающим нас объектам. Действительно ли существующие в обществе ценности стоят того, чтобы вести ради них войны? Я сделала специальную звуковую инсталляцию: из 200 фильмов я вырезала момент, во время которого герой видит драгоценный камень. Это всегда одна и та же реакция: возбуждённое стенание, оргия. Эта реакция снова и снова воспроизводится в фильмах и рекламных клипах, убеждая, что алмаз – высшая ценность. И это именно то, что я ставлю под сомнение.
Больше всего меня привлекает идея о существовании разных уровней реальности. Люди создают определённую модель мира и договариваются о том, как она будет функционировать. Меня интересует, почему мы сконструировали именно такую реальность, именно такие ценности. С помощью своего творчества я исследую природу договора, заключённого людьми.
Выходные для меня — особенное время.
Я не могу сказать, что осознанно ищу сюжеты в окружающей меня действительности. Сначала я формулирую то, что хочу сказать, и только потом ищу тот способ, который позволит наиболее элегантно и достоверно воплотить идею в форму. Если я хочу показать, как падает свет, я использую фотографию. Если я хочу изобразить движение, то использую видео. Если мне нужно сделать акцент на размере и форме, то я обращаюсь к скульптуре.
Для реализации некоторых моих проектов мне необходима помощь других людей (физиков, строителей, монтёров). Во время работы над такими проектами мой распорядок похож на офисный: я нахожусь в студии со вторника по пятницу с 10 утра до 6 вечера. После шести я остаюсь в студии одна, и у меня есть несколько часов, чтобы заняться разработкой новых идей, сделать наброски будущих проектов. Выходные для меня — особенное время. Я провожу их в студии, и никто не тревожит меня ни звонками, ни присутствием. Это моё личное время, моё личное пространство.
Существуют авторы, с которыми я чувствую некоторую родственность. Такие, как Роберт Смитсон, например. Но я не отношу себя к какой-то определённой области современного искусства, к определённому направлению. Моё искусство созвучно языку минимал-арта, но я не считаю себя минималистом. В первую очередь потому что минимал-арт — это 60-е, это — в прошлом. Это, кстати, ещё одна причина, по которой я не спешу давать название своему творчеству: все существующие в современном искусстве определения — уже часть истории искусств. И то, что происходит сейчас, — свободно от названий.
Фотографии: Екатерина Бодягина
Комментарии
Подписаться