Views Comments Previous Next Search
Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014 — Репортаж на Look At Me

РепортажКак дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014

Антон Сакара оценил визуальный стиль и удобство олимпийской навигации

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 1.

Материал подготовил
Антон Сакара

Олимпиада в Сочи начнётся уже завтра, 7 февраля. В город приехали журналисты и спортсмены, много недовольных, но есть и те, кого всё устраивает. Мы попросили Антона Сакару, креативного директора компании Raketamedia, пройтись по городу и оценить навигацию — систему знаков, которая будет окружать гостей Сочи всё время соревнований. Ниже подробный фоторепортаж с наблюдениями.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 2.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 3.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 4.

Визуальная навигация в Олимпийском парке в целом создаёт приятное впечатление. Очевидно, что её разрабатывали профессиональные студии. Для каждого объекта сделали свою систему навигации, они довольно сильно отличаются друг от друга. Шрифты и цвета — всё выглядит достаточно лаконично.

Для общей навигации всего Олимпийского парка использовали шрифт Etelka. Дизайнерам хватило ума не использовать официальный шрифт Sochi2014, которым выполнен сам логотип Олимпиады в самом жирном начертании. Этот шрифт слишком геометричен, его трудно читать, и он напоминает обведённые цифры на почтовом конверте.

 

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 5.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 6.

На входных билетах всё-таки умудрились использовать официальный шрифт Сочи. Ну да ладно, чем бы дитя ни тешилось.

 

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 7.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 8.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 9.

Каждому объекту в Олимпийском парке присвоен цветовой код, по которому легко ориентироваться и понимать, где ты находишься. Внутри каждого объекта трибуны и этажи также разведены по цвету.

 

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 10.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 11.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 12.

Например, на стадионе «Фишт», где будут проходить основные церемонии, лучшая трибуна с президентским местом и телевизионными камерами обозначена приятными оттенками синего и зелёного.

А та, с которой всё будет выглядеть вверх ногами, заботливо обозначена красным и оранжевым, как бы намекая «не бери билет на эту сторону, а то будешь смотреть в спины выступающим на протокольной сцене и видеопроекции вверх ногами».

Самые главные буквы и цифры сделаны крупно, как и должно быть. Дополнительная информация написана мелко, её можно рассмотреть только подойдя поближе. Есть ощущение, что дизайнеры думали о том, с какого расстояния это будет прочитано.

 

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 13.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 14.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 15.

Внутри объектов использовали правоверный гротеск. Большие цифры и латинские буквы, выполненные классической Гельветикой, можно рассматривать бесконечно и целыми вечерами любоваться идеальными изгибами, попивая хороший коньяк. Она — само совершенство, никто не покорит Гельветику, она — царь шрифтов, великая и непобедимая.

 

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 16.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 17.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 18.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 19.

Пиктограммы, обозначающие автомобили, поезда, мальчика и девочку на туалетах и инвалида в кресле, сделаны с большой любовью. Девочка как бы сошла с экрана советского мультфильма «Фильм, фильм, фильм», а такси — из мультфильма «Дед Мороз и лето».

 

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 20.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 21.

Любопытно выглядят названия улиц и номера домов на территории Олимпийского парка.

 

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 22.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 23.

Но если вы выйдете в город и проедете на общественном транспорте, вы получите совсем другие визуальные впечатления. Здесь начинается территория русского дизайна. Область творчества ЖКХ-дизайн-студий Краснодарского края.

В схеме общественного транспорта профессионалы приложили руку только на первоначальном этапе. Потом всё было брошено на откуп беснующимся анонимным верстальщикам. Они прошлись здесь, как могли изуродовали и убили то, что когда-то было красиво. Например, они залили фон серым депрессивным цветом и подвесили повыше, чтобы труднее было читать.

 

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 24.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 25.

Апофеоз народного дизайна — пластиковые пиктограммы, расклеенные на металлических сварных каркасах. Они есть везде, куда дотянулась рука с суперклеем рабочего из соседней республики. До сих пор мучает вопрос, что значит знак крестика в круге, который обычно рисуют на голове манекенов для краш-тестов. Скорее всего, эта пиктограмма нам сообщает: «Здесь опасно, вы рискуете быть сбитым машиной, быть облучённым радиацией или можете подхватить смертельный вирус! Не гуляйте по Адлеру».

 

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 26.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 27.

На остановках общественного транспорта Сочи и Адлера установили светодиодные экраны с расписанием автобусов. Текст идёт на двух языках, внизу приветствие участникам и гостям Олимпийских игр.

В Большом Сочи закупили 350 новых автобусов белорусского производства и ввели новые маршруты, названия которых начинаются на английские буквы. Есть даже с названием WF — что это значит? То, что уже закончились буквы или просто забыли вставить в середину букву T?

Далее идут информационные щиты с вакансиями, коих здесь больше, чем рекламного места и длины бегущей строки на местном телевидении. Повышение зарплат — тренд этого сезона. Если вы можете самостоятельно выбраться из дома и отличить буквы от цифр, вы найдёте работу через пять секунд.

 

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 28.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 29.

Налицо огромный дефицит рабочих рук. Работают даже собаки — они развлекают иностранных рабочих на остановках, пока те ждут свои шаттлы.

 

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 30.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 31.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 32.

А вот так выглядит остановка «Пансионат „Знание“» целиком.

 

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 33.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 34.

На дорогах выделили отдельные, так называемые Олимпийские полосы. По ним может ехать только специальный транспорт — шаттлы, микроавтобусы с прессой, делегациями и т. п. Это даёт ощутимый результат, можно ехать по пробке по левой полосе и чувствовать себя делающим особенно важное дело.

 

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 35.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 36.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 37.

Общее впечатление от визуальной навигации в олимпийском Сочи можно выразить следующими словами: на пустынную планету высадились инопланетяне, построили купола, много всяких красивых штук. Остальное пространство так и осталось непригодным для жизни. Скоро инопланетяне улетят, и местные жители вернут всё, как было. Но пока всё красиво.

 

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 38.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 39.

Как дизайнер отправился оценивать навигацию Сочи-2014. Изображение № 40.

Одна деталь разочаровывает. Хотелось бы верить, что этим занимались иностранные дизайнеры, потому что если это делали русские, то прощения они не получат. Вот, скажите, на что похожи информационные щиты формой и силуэтом? Скошенный угол навеян главной темой этих Олимпийских игр — ромбом. Но нельзя же так сильно промахиваться. Ну хоть закруглили бы уголок, что ли.

  

Рассказать друзьям
12 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются