РепортажМузей в чёрном ящике:
Как проходил арт-воркшоп
в Никола-Ленивце
Современное искусство на открытом воздухе
Текст
ФОТОграф
Александр Деловой
В Никола-Ленивце в рамках программы Culture shift прошёл совместный воркшоп Британского совета и Future everything. Участники события под руководством команды Kimchi and chips (Мими Сон и Эллиот Вудс) работали над созданием проектов видеоинсталляций при помощи платформы vvvv. Победители конкурса получили бюджет для реализации своего проекта на фестивале «Ночь новых медиа», который пройдёт в начале июля.
Первый день:
Знакомство с командой Kimchi and Chips, все участники распределяются по командам
и получают по чёрной картонной коробке для создания прототипа.
Воркшоп проходил в полузаброшенном Доме культуры в деревне Звизжи, которая находится по соседству с арт-парком Никола-Ленивец. В первый день воркшопа Эллиот Вудс представил патч, при помощи которого он создаёт свои видеоинсталляции, а Мими Сон рассказала, на что следует обратить внимание в творческой составляющей проекта и как будет проходить конкурс. Участники воркшопа были распределены по командам, после чего надо было в течение нескольких часов придумать идею — определиться с материалами и общей концепцией.
Эллиот Вудс
Программист и основатель студии
Kimchi and chips
«Vvvv — это необычный язык программирования, который был придуман не для создания коммерческих приложений, хоть иногда и используется для таких целей. Эта платформа нужна для наглядного прототипирования программ, которые так или иначе работают с визуальным контентом. Патч, который мы использовали во время воркшопа, основан на ноде ImagePack или CVPack. Он был создан для процессинга образов и их калибровки. Этот патч мы используем для сканирования объектов или сцены при помощи проектора и камеры, а также для обработки этих данных и генерирования картинки, которую потом проецируем обратно на объекты.
Что касается предварительной подготовки для работы в vvvv, то надо думать в первую очередь о проекте. Подумайте, какого результата вы хотите добиться, и постарайтесь сформулировать, какие знания и навыки вам потребуются для реализации этого проекта. Когда вы видите конкретную цель, вы можете под эти задачи достаточно быстро найти тот или иной компонент vvvv. Вы берёте этот компонент и начинаете в нём копаться: какие у него возможности, ограничения и так далее. Это наиболее простой способ начать что-либо делать. И это касается всех платформ и инструментов.
Culture shift — международная программа Британского совета, которая с прошлого года представлена в России. Цель — междисциплинарное объединение художников и специалистов из высокотехнологической отрасли для работы над инновационными проектами.
В Никола-Ленивце выразительные ландшафты и свет, так что это подходящее место для проведения образовательных событий. У воркшопа было три цели. Во-первых, собрать вместе разных людей. Классно, что у всех участников был различный бэкграунд: кто-то уже знаком с vvvv, кто-то занят в художественной среде и так далее. Второй аспект — преподавание, решение технических и художественных задач. Третий аспект — конкурс. И благодаря этому соревновательному элементу весь воркшоп оказался продуктивным, потому что по итогам воркшопа у участников на руках есть готовый результат, готовый проект».
Второй день:
Работа над реализацией проекта и созданием контента.
На второй день воркшопа команды начали реализовывать свои идеи. Основная задача — закрепить материалы внутри коробки, чтобы они были достаточно устойчивыми и чтобы не приходилось калибровать проекцию снова и снова. В каждой команде были те, кто разбирается в технической стороне вопроса, и те, кто готов был заняться контентом, — художественным наполнением проекта.
Мими Сон
Художник, арт-директор
студии Kimchi and chips
«Невозможно работать над проектом без создания прототипа. Мы всегда создаём эскизы, чтобы наглядно представить, как в итоге будет выглядеть проект и как наша технология будет использоваться в работе. Мы дали участникам очень чёткую задачу: использовать пространство небольшой чёрной картонной коробки. С одной стороны, это жесткое ограничение, но с другой — у всех была свобода в плане материалов и конкретных идей. Это сыграло роль своего рода ограничителя, который не позволил ребятам придумывать слишком абстрактные идеи.
В конкурсе выиграла команда C — просто потому что мы должны были выбрать только одну команду. Я бы не сказала, что идея этой команды существенно лучше остальных. Но этот проект был самый реалистичный в плане реализации.
Kimchi and chips — студия дизайна и искусства Эллиота Вудса и Мими Сон (базирующаяся в Сеуле), в которой программист Эллиот отвечает в большей степени за технологическую составляющую, а художница Мими выступает в качестве арт-директора.
→ проекты студии Kimchi and chips, справа Lit Tree Natural tree, Digital Emulsion 2011
Надо всегда учитывать возможности и ресурсы, которые имеются для осуществления идеи. В первую очередь, конечно, надо помнить о времени. Кроме того, очень легко представить, как этот проект будет выглядеть в пространстве. И там есть много возможностей для дополнительных идей. Ещё один плюс — эта команда представила несколько вариантов реализации этой идеи».
Третий день
Презентация и подведение итогов.
На третий день команды представили свои проекты, а жюри выбрало победителей. Команда-победитель решила создать инсталляцию в виде кинотеатра. В коробке были натянуты чёрные нити, на которые были нанизаны белые цветы сирени, а посередине образовался прямоугольный кусок, на который проецировался фильм «Тоска Вероники Фосс». Такой немного меланхоличный выбор фильма был связан с тем, что сирень завяла почти сразу.
Владислав Накоряков
Креативный разработчик в Digital October Labs, один из победителей конкурса
«Наша команда уже вовсю готовится к «Ночи новых медиа» Мы решили, что нужно немножко доработать наш прототип, потому что изначальная версия слишком проста. Хотим создать настоящую видеоинсталляцию, а не просто кинотеатр. Мы решили включить некий элемент игры: зритель должен найти точку обзора, с которой все элементы собираются в одну картинку. Примерно как здесь (можно увидеть ниже).
Пока немного непонятно, буду ли я использовать патч Эллиота. Но, скорее всего, буду. Если делать самый примитивный вариант, когда точка обзора, с которой изображение складывается, совпадает с точкой, откуда светит проектор, кроме патча Эллиота, больше ничего и не надо. Учитывая то, что так сделать, видимо, не получится (проектор, скорее всего, придётся крепить где-то сверху или сбоку), нужно будет пользоваться совершенно другими решениями.
Ночь новых медиа — ежегодный фестиваль в Никола-Ленивце, в котором участвуют электронные музыканты и медиахудожники. В этом году любой желающий может привести свой проектор и показать свой проект. Заявки принимаются до 20 июня.
→ Видео 2:10
Но в любом случае наши объекты будут закреплены на нити — а на них мэпить можно только с помощью патча Эллиота. Он, к сожалению, не успел рассказать про триангуляцию и воссоздание 3D-модели, — я думаю обратиться к нему по этому поводу. В любом случае, приезжайте 5 июля поддержать нас».
фотографии предоставлены British Council Russia via flickr.com/britishcouncilrus
Комментарии
Подписаться